Развитие воображения у дошкольников на занятиях по психологии

Педагогика как наука » Развитие воображения у дошкольников на занятиях по психологии

Воображение – это важнейшая сторона человеческой жизни. Если бы человек не обладал фантазией, то мы бы лишились практически всех научных открытий, произведений искусства, изобретений конструкторов и т.д. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Именно благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Если у человека снижается способность фантазировать, то в этом случае можно говорить, что его личность обедняется. Ведь в этом случае у человека снижается возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Основная его задача – это представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения у человека формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта. Воображение и фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека.

У новорожденного ребенка воображения еще нет. Воображение развивается в процессе жизни ребенка, в его деятельности, в обучении и воспитании. Для развития воображения необходимо накопление соответствующего опыта, расширение круга представлений об окружающей действительности. Этот опыт приобретается как путем личных наблюдений ребенка, так и через взрослых.

В становлении личности ребенка роль воображения очень велика. И именно поэтому очень важно развивать и тренировать воображение ребенка. А период дошкольного детства является самым продуктивным периодом для развития воображения.

Целью курсовой работы является составление и применение на практике программы, направленной на развитие воображения у детей дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:

- выявить возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста;

- рассмотреть методики преподавания психологии для дошкольников;

- изучить развитие воображения дошкольников на занятиях по психологии;

- применить на практике разработанную программу по развитию воображения на занятиях по психологии у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – процесс развития воображения старших дошкольников.

Объект – воображение старших дошкольников.

При работе над курсовой работой использовалась литература различных авторов, как отечественных так и зарубежных. Работа по практической части проводилась в детском дошкольном учреждении ясли-сад №189, который находится по адресу: г.Гомель, ул.Жукова д.10.


Другие статьи:

Виды упражнений на уроках русского языка при обучении связной речи в 6 -7 классах общеобразовательной школы
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной и письменной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит ...

Этапы обучения правильному произношению
Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии. I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дыхания. Прав ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru