Воображение – это важнейшая сторона человеческой жизни. Если бы человек не обладал фантазией, то мы бы лишились практически всех научных открытий, произведений искусства, изобретений конструкторов и т.д. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Именно благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Если у человека снижается способность фантазировать, то в этом случае можно говорить, что его личность обедняется. Ведь в этом случае у человека снижается возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.
Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Основная его задача – это представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью воображения у человека формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта. Воображение и фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека.
У новорожденного ребенка воображения еще нет. Воображение развивается в процессе жизни ребенка, в его деятельности, в обучении и воспитании. Для развития воображения необходимо накопление соответствующего опыта, расширение круга представлений об окружающей действительности. Этот опыт приобретается как путем личных наблюдений ребенка, так и через взрослых.
В становлении личности ребенка роль воображения очень велика. И именно поэтому очень важно развивать и тренировать воображение ребенка. А период дошкольного детства является самым продуктивным периодом для развития воображения.
Целью курсовой работы является составление и применение на практике программы, направленной на развитие воображения у детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:
- выявить возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста;
- рассмотреть методики преподавания психологии для дошкольников;
- изучить развитие воображения дошкольников на занятиях по психологии;
- применить на практике разработанную программу по развитию воображения на занятиях по психологии у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс развития воображения старших дошкольников.
Объект – воображение старших дошкольников.
При работе над курсовой работой использовалась литература различных авторов, как отечественных так и зарубежных. Работа по практической части проводилась в детском дошкольном учреждении ясли-сад №189, который находится по адресу: г.Гомель, ул.Жукова д.10.
Другие статьи:
Возможности организации музыкального воспитания школьников в летнем лагере
Музыкальное воспитание – целенаправленное и систематическое развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание в нём эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания её содержания. Музыкальное воспитание есть процесс передачи общественно-исторического опыта муз ...
Особенности мотивационной готовности к обучению старших дошкольников
В структуре стартовой готовности к обучению в школе это наиболее важное качество. По определению мотив — это внутреннее побуждение к активности. В качестве мотивов выступают потребности, интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения, принятых в обществе, и др. В основе любого действия или ...