Теоретическое обоснование необходимости формирования у дошкольников естественнонаучной картины мира

Педагогика как наука » Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным представлениям о свойствах воздуха и воды » Теоретическое обоснование необходимости формирования у дошкольников естественнонаучной картины мира

Страница 5

6. «Свеча в банке»

Предложите детям выяснить, как можно погасить свечу (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. Вместе с детьми проделайте следующее: зажгите свечу, накройте ее банкой и понаблюдайте до тех пор, пока она не погаснет. Задача воспитателя: привести детей к выводу о том, что для горения нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет. Люди используют это для тушения огня при пожарах.

7. «Почему не выливается?»

Предложите детям перевернуть стакан с водой, не пролив из него воды. Дети высказывают предположения, пробуют. Затем наполните стакан водой до краев, покройте его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее пальцами, переверните стакан вверх дном. Уберите руку – открытка не падает, вода не выливается. Почему вода не выливается из стакана, когда под ним лист бумаги (на лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вылиться, т.е. причина – воздушное давление).

Данные эксперименты решают важные педагогические задачи: развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятия детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Роль средств наглядности в преподавании линии «Информационные технологий»
Появлению средств информатизации, основанных на использовании компьютерной техники, предшествовало бурное развитие различных некомпьютерных устройств, которые принято называть техническими и аудиовизуальными средствами обучения. На протяжении многих лет к техническим средствам обучения относили и саму аппара ...

Мультимедийная аппаратура
Термин «медиа» происходит от латинского слова media, переводимого как «среда, или носитель информации». «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Прежде всего, здесь имеется в виду звуковая и видеоинформация . Наиболее ш ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru