Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ

Педагогика как наука » Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики в 5 классе » Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ

Страница 1

Изучив теорию данного вопроса, у автора возникло желание и интерес реализации этого на практике. Для того чтобы доказать или опровергнуть, что использование дидактических игр на уроках математики развивает интерес у учащихся, автором были разработаны и проведены 12 уроков с использованием дидактических игр. Уроки с использованием дидактических игр проводились только в экспериментальном 5а классе. В контрольном 5б классе проводились традиционные уроки.

По тематическому планированию данная тема включает следующие вопросы:

Десятичная запись дробных чисел (2ч)

Сравнение десятичных дробей (2ч)

Сложение и вычитание десятичных дробей (5ч)

Приближенные значения чисел. Округление чисел (3ч).

Конспект урока по теме «Десятичная запись дробных чисел»

Цели урока: - знакомство учащихся с десятичной записью дробных чисел,с правилами их записи и чтения;

- развитие вычислительных навыков и математической речи учащихся;

- воспитание интереса к математике.

Оборудование: карточки к «Математической эстафете», наглядность.

Ход урока

Сообщение темы и целей урока

Анализ контрольной работы по теме «Обыкновенные дроби»

Устные упражнения

Игра «Математическая эстафета»

Каждому ученику раздается карточка с одним звеном цепочки. Необходимо решить эту цепочку. Выиграет тот, кто сделает это быстро и правильно. После того как все учащиеся решат, три учащихся, которые решили правильно и быстро, награждаются грамотой победителей в «Математической эстафете».

Овал: 162
Овал: 162
Овал: Овал: 162
 1621 162
- 45 +48: 15 - 3

Овал: 162
Овал: 162
Овал: 162
Овал: 162
- 3 *13 + 25 - 125 * 12

Овал: 162

Овал: 162
Овал: 162
*12 +77 :25

Изучение нового материала

Закрепление изученного материала

5.1. №1118 (устно)

5.2. №1117 (по цепочке у доски)

5.3. №1120 (а,б-учителем у доски; в,г- самостоятельно)

6. Домашнее задание: п.30 №1139(а), №1140, №1141

7. Итог урока (вопросы после параграфа).

Самоанализ

На уроке были использованы метод объяснения материала учителем. Сообщены тема и цели урока. Время на уроке распределено. Устные упражнения проведены в форме игры «Математическая эстафета». В данной игре важным стимулом является элемент соревнования. Это задание заинтересовало всех детей без исключения. Во время игры дети активно решали примеры, чтобы быть первыми. Большинство учеников пришли к правильному ответу, но трое из них были самыми быстрыми и все правильно решили. Они были награждены грамотами победителей. Для остальных ребят это послужило стимулом к тому, чтобы в следующий раз быть первыми. Данная игра настроила детей на работу. Учащиеся работали активно, поэтому поставленные цели реализованы. План был выполнен. Итог урока подведен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Характеристика современных и традиционных педагогических технологий и их классификация
Проблема различия технологий и методик до сих пор достаточно дискуссионная. Одни ученые полагают, что технология – это форма реализации методики, другие говорят, что понятие технологии шире, чем методика. Поэтому легко спутать эти два понятия. Чтобы этого не произошло нужно знать, что приоритетный вопрос мет ...

Разработка занятий по МХК с использованием инновационных технологий
Предмет «мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в социально-гуманитарном и филологическом профилях, а также в классах универсального обучения. На профильном уровне изучение мировой художе ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru