Изучив теорию данного вопроса, у автора возникло желание и интерес реализации этого на практике. Для того чтобы доказать или опровергнуть, что использование дидактических игр на уроках математики развивает интерес у учащихся, автором были разработаны и проведены 12 уроков с использованием дидактических игр. Уроки с использованием дидактических игр проводились только в экспериментальном 5а классе. В контрольном 5б классе проводились традиционные уроки.
По тематическому планированию данная тема включает следующие вопросы:
Десятичная запись дробных чисел (2ч)
Сравнение десятичных дробей (2ч)
Сложение и вычитание десятичных дробей (5ч)
Приближенные значения чисел. Округление чисел (3ч).
Конспект урока по теме «Десятичная запись дробных чисел»
Цели урока: - знакомство учащихся с десятичной записью дробных чисел,с правилами их записи и чтения;
- развитие вычислительных навыков и математической речи учащихся;
- воспитание интереса к математике.
Оборудование: карточки к «Математической эстафете», наглядность.
Ход урока
Сообщение темы и целей урока
Анализ контрольной работы по теме «Обыкновенные дроби»
Устные упражнения
Игра «Математическая эстафета»
Каждому ученику раздается карточка с одним звеном цепочки. Необходимо решить эту цепочку. Выиграет тот, кто сделает это быстро и правильно. После того как все учащиеся решат, три учащихся, которые решили правильно и быстро, награждаются грамотой победителей в «Математической эстафете».



- 45 +48: 15 - 3




![]()
![]()
![]()
![]()
- 3 *13 + 25 - 125 * 12
![]() |


![]()
![]()
*12 +77 :25
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
5.1. №1118 (устно)
5.2. №1117 (по цепочке у доски)
5.3. №1120 (а,б-учителем у доски; в,г- самостоятельно)
6. Домашнее задание: п.30 №1139(а), №1140, №1141
7. Итог урока (вопросы после параграфа).
Самоанализ
На уроке были использованы метод объяснения материала учителем. Сообщены тема и цели урока. Время на уроке распределено. Устные упражнения проведены в форме игры «Математическая эстафета». В данной игре важным стимулом является элемент соревнования. Это задание заинтересовало всех детей без исключения. Во время игры дети активно решали примеры, чтобы быть первыми. Большинство учеников пришли к правильному ответу, но трое из них были самыми быстрыми и все правильно решили. Они были награждены грамотами победителей. Для остальных ребят это послужило стимулом к тому, чтобы в следующий раз быть первыми. Данная игра настроила детей на работу. Учащиеся работали активно, поэтому поставленные цели реализованы. План был выполнен. Итог урока подведен.
Другие статьи:
Старшеклассники
Старшеклассников часто относят к юношескому возрасту. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными. Типичной чертой юности является & ...
Анализ эффективности деятельности учителя и
учащихся по формированию представлений о здоровом образе жизни
На классных часах необходимо придерживаться направлений приобщения учащихся к знаниям законов развития человека на личностно-ориентированном уровне, воспитание потребности в здоровье, выработки индивидуального способа физического, духовного и нравственного самосовершенствования, психосаморегуляции, обучение ...