Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления старших дошкольников со свойствами воздуха и воды

Педагогика как наука » Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным представлениям о свойствах воздуха и воды » Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления старших дошкольников со свойствами воздуха и воды

Страница 1
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.Опыт проводился в старшей группе детского сада с детьми в возрасте 6 лет. Несмотря на приблизительно одинаковый возраст, дети отличались своими индивидуальными возможностями: кто-то был более робким в общении, кто-то наоборот напористым, кто-то несколько медлительным, кто-то более спокойным, кто-то наоборот непоседливым. При работе в группе необходимо обращать на это внимание, чтобы строить работу соответствующим образом.Констатирующий этап исследования заключался в психолого-педагогической диагностике детской группы и определению содержания занятия.Для изучения и первоначальной оценки психологических и индивидуальных особенностей детей перед началом эксперимента проводилось педагогическое наблюдение, результаты которого фиксировались в таблице. Например:

ФИО ребенка возраст индивидуальные психологич. особенности что необходимо учитывать в работе
Завгородняя Анна Геннадьевна 5 лет 7 мес. Спокойная, усидчивая, немного робкая в общении необходимо индивидуально обратиться к ней, назвать по имени, спросить, все ли она поняла, можно дать самостоятельную работу
Каплин Александр Сергеевич 6 лет 1 мес. активный, любознательный, непоседливый, торопится при выполнении заданий корректировать деятельность, добиваться более тщательного и вдумчивого выполнения заданий

Отбор содержания занятия осуществлялся следующим образом: изучалась специальная литература, сборники игр, сборники дидактических упражнений и заданий для детей, отбирались игры и задания, соответствующие тематике планируемого эксперимента, целям обучения, возрасту, особенностям детей. На констатирующем этапе выявлялись начальные знания детей о воде и воздухе, для этого им задавались вопросы, например, что такое воздух, где он, где вода, какая она, воспитатель просил показать их на картинках речку, озеро (места, где находится вода).

Затем начинался формирующий этап эксперимента.

На этом этапе были проведены несколько обучающих занятий, направленных на закрепление у детей знаний о воде и воздухе.

Занятие 1. Название: Волшебная капля воды.

Тема: знакомство со свойствами воды.

Цели:

Образовательные:

1. Ознакомить детей со свойствами воды:

o прозрачность,

o не имеет вкуса и запаха,

o вода растворитель,

o вода обладает памятью.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

o закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Диагностические исследования уровня творческого потенциала и умения применять не стандартные решения школьников
Людям всегда был и будет свойственен поиск нового в любой области жизни. Человек, едва научившись ходить и летать, уже проявляет интерес к окружающему миру. Но уже что-то придумывает и изобретает. Главная задача воспитателей и педагогов состоит в том, чтобы разбудить в человеке заложенные природой способност ...

Способы включения младших школьников в деятельность по формированию представлений ЗОЖ
Изучая на уроках классного часа тему «Ритмы жизни», учащиеся знакомятся с ритмами рабочего дня. Дети вместе с учителем утверждают порядок и ритм каждого дня – режим дня. Для этого учащихся на одном из уроков приносят свои режимы дня, которые до урока предварительно составляют дома вместе с родителями. В тече ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru