Обследование проводилось в МБДОУ № 75 с 10 -15 сентября 2012 учебного года
Условия проведения: в нормальной обстановке в дневное время.
Обследование детей проводилось по программе под редакцией М.А. Васильевой, авторы – составители С.С. Дреер, А.Н. Потыкан
Было обследовано 9 детей в возрасте 3-4 лет
Для обследования правильному звукопроизношению детей мы поставили перед собой ряд задач:
Изучить особенности произношения звуков родного языка, четкое артикулирование их в звукосочетаниях и словах
Оценить уровень отчетливого произношения фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи.
Дидактическая игра «Назови предметы»
Материал: картинки с изображением шара, шубы, жука, зайца, рыбы, трамвая, лампы, лопаты.
Содержание диагностического задания:
Ребенку показывают картинки с изображением предметов, он их называет - взрослый отмечает звуки, которые ребенок не произносит или искажает.
Критерии оценки:
3 балла – ребенок произносит все звуки
2 балла – не произносит сложные звуки или шипящие
1 балл – не произносит и сонорные, и шипящие
Ф.И. ребенка |
Звонкие согласные (в, б, д, г) |
Свистящие (с, с,, з, з,, ц) |
Шипящие ш, ж, ч, щ |
Сонорные л, л,, р, р, |
Баллы |
Катя М. |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Алина Т. |
3 |
3 |
1 |
2 |
9 |
Дима М. |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
Баэл З. |
3 |
2 |
2 |
2 |
9 |
Лера Т. |
3 |
2 |
1 |
2 |
8 |
Ангелина П. |
2 |
2 |
2 |
1 |
7 |
Мунарбек Р. |
2 |
3 |
2 |
2 |
9 |
Мухаммед С. |
3 |
2 |
1 |
1 |
7 |
Маша Х. |
2 |
2 |
1 |
1 |
6 |
Высокий уровень – 12-9 баллов, средний уровень – 8-6 баллов, низкий уровень – 5-3 балла.
От сюда следует, что трое детей имеют высокий уровень развития, 5 детей имеют средний уровень развития и 1 ребенок имеет низкий уровень развития. Детям сложно произносить сложные звуки и шипящие, а ток же сонорные
2. Чтение русской народной потешки «Как у нашего кота»
Содержание диагностической методики:
Педагог предлагает ребенку послушать русскую народную потешку «Как у нашего кота», затем произносит потешку повторно вместе с ребенком.
Критерии оценки:
3 балла – ребенок отчетливо произносит фразы, используя интонацию целого предложения, регулирует силу голоса, темп речи.
2 балла – ребенок затрудняется произнести некоторые фразы, но использует правильную интонацию, регулирует силу и темп речи.
1 балл – речь ребенка не отчетлива, интонацию не использует, силу голоса и темп речи не регулирует
Высокий уровень – 12-9 баллов, средний уровень – 8-6 баллов, низкий уровень – 5-3 балла
Ф.И. ребенка |
Отчетливо произносит фразы |
Использует интонацию |
Баллы | ||
Регулирует силу голоса |
Темп речи | ||||
Катя М. |
1 |
1 |
1 |
3 | |
Алина Т. |
1 |
1 |
1 |
3 | |
Дима М. |
2 |
2 |
2 |
6 | |
Баэл З. |
2 |
1 |
2 |
5 | |
Лера Т. |
1 |
1 |
1 |
3 | |
Ангелина П. |
2 |
1 |
2 |
5 | |
Мунарбек Р. |
2 |
2 |
2 |
6 | |
Мухаммед С. |
1 |
1 |
1 |
3 | |
Маша Х. |
2 |
2 |
2 |
6 | |
Другие статьи:
Методика применения «опорных конспектов» в общеобразовательной школе
Понятие опорного конспекта прочно вошло в педагогическую литературу, начиная с работ донецкого учителя-новатора Шаталова. Здесь опорный конспект по физике понимается расширительно в той мере, в какой он может заменить минимальный конспект для учащихся. Опорный конспект представляет собой наглядную схему, в к ...
Значение медицинской сестры - менеджера в организации работы "Школ
здоровья"
На возрастающую роль сестринского персонала в решении проблем национальных служб здравоохранения неоднократно указывалось в программных документах ВОЗ. Как отмечает исследовательница и пропагандистка сестринского дела, много лет проработавшая на посту регионального советника ВОЗ в Европе, Дороти Холл, " ...