Ознакомление с животными в повседневной жизни

Страница 1

Живой уголок

Отбор растений и животных для уголка природы осуществляют в соответствии с программой обучения в детском саду. Все обитатели уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста. Но чтобы научить детей любить и беречь животных и растения, воспитатель должен сам обладать этими качествами. При уходе за обитателями уголка педагог должен помнить, что его отношение к ним является образцом, которому подражают дети. Нужно хорошо знать биологические особенности рекомендованных для детского сада растений и животных, иначе нельзя научить детей правильным приёмам ухода за ними.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержаться комнатные растения и некоторые животные.

Наблюдения помогают детям систематически знакомиться с миром животных и проявлять своё внимательное отношение к нему. Они начинают замечать не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном начинают находить интересное.

Уход за живыми обитателями уголка формирует у детей эстетическое восприятие и отношение, умение создавать красоту самому и с уважением относиться к труду другого человека.

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходства и различия между ними, общее и различное у животных. Помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных.

При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся аквариум украшают комнату. Всё это способствует формированию у детей чувства прекрасного.

В процессе систематического ухода за растениями и животными воспитатель формирует у детей определённые трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о животных, укрепляя, таким образом, у детей интерес к природе, настойчивость и достижение результата.

Планируя работу, педагог должен учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения.

Уголок живой природы имеет огромное значение для осуществления идей экологического воспитания детей. Во-первых, постоянное присутствие растений и животных формирует у детей чувство их необходимости. Во-вторых, систематические наблюдения в уголке природы и доступность объектов способствуют развитию конкретных представлений о растениях и животных. В-третьих, привлечение детей к уходу за обитателями живого уголка закладывает основы заботливого, ответственного и бережного отношения к живым существам, воспитывает любовь к природе. В-третьих, здоровые и красивые растения и животные влияют на эмоции детей, развивая эстетические чувства.

Чтение художественной литературы

Для детей старшего дошкольного возраста характерен особый интерес к окружающему миру, поэтому именно этот период жизни детей необходимо использовать для воспитания у них любви к животному миру. Через художественную литературу педагог должен учить детей доброте, вызывать сочувствие, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать помочь животному, которое в неё нуждается.

После прочтения рассказа о животных педагог использует такой метод, как эстетические беседы. Цель эстетических бесед – не только закрепить знания о нормах поведения, но и соотнести конкретную ситуацию, описанную в произведении, с жизненным опытом ребёнка. После такой беседы дети должны хорошо представлять, как нужно поступить в подобной ситуации в жизни. Это обязывает педагога наряду с вопросами для обсуждения содержания произведения наметить и такие, которые активизируют опыт ребёнка, заставят его думать, поразмыслить о том, как он сам поступил бы в подобном случае.

Ознакомление с животными на участке детского сада

Знания о птицах дети получают также на прогулке, во время систематических наблюдений за птицами у кормушки. Под руководством воспитателя они отмечают самые характерные, немногие признаки внешнего вида и повадок птиц, сравнивают контрастных птиц, узнают их названия. Малыши видят, что старшие дети и воспитатель систематически подкармливают птиц, заботятся о них (особенно в зимнее время, когда для птиц мало корма), это укрепляет положительное отношение детей к живым существам и вызывает желание самим заботиться о них.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы
Внеклассная работа — составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеклассная работа — часть деятельности педагогов, связанная с организацией и налаживанием внеурочной деятельности школьников. Внеурочная работа — внеклассная работа, составная ...

Содержание, формы и методы профилактики социального работника по предупреждению правонарушений среди подростков
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Будущий социальный работник оказывается перед проблемой; как, каким путем помочь подростку стать личностью, каким образом предупредить отклоняюще ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru