Мультимедийный кабинет истории: оснащение, содержание и перспективы развития

Педагогика как наука » Мультимедийная аппаратура в учебно-воспитательной работе с детьми » Мультимедийный кабинет истории: оснащение, содержание и перспективы развития

Страница 1

Стремительное развитие информационных технологий и реализация программы «Информатизация образования» привели к тому, что «предметный кабинет» (в том числе и «кабинет истории») был полностью пересмотрено. Ключевым инструментом в кабинете истории стал - компьютер, а сам кабинет превращается в информационно-тематический мини-центр.

«Кабинет нового поколения» отвечает следующим требованиям:

- проекционная техника, позволяющая одновременно демонстрировать изображение на мониторе и на экране с диагональю не менее 1,5 м (только при таком размере можно обеспечить хорошую видимость текста для учащихся, сидящих на последних партах);

- устройства оцифровки графики и видеороликов;

- подключение по широкополосному каналу к Интернету и к внутришкольной сети;

- тиражирование необходимых материалов в печатном виде;

- организация интерактивного диалога между учителем и учениками.

Чтобы эти требования удовлетворить, класс оборудован следующей техникой:

1. компьютер с мощными мультимедийными возможностями (TV-тюнер для просмотра телевизионных программ; плата оцифровки видео; звуковая карта; пишущий DVD; универсальный карт-ридер для чтения карт памяти от цифровых фотоаппаратов и видеокамер);

2. мультимедиа-проектор;

3. акустическая система 5.1;

4. интерактивная доска (с ней можно работать как с компьютером; на доске можно рисовать, писать, перемещать объекты и т.д.);

5. сканер с возможностью сканирования слайдов;

6. цветной универсальный принтер;

7. система обратной связи (пульты для выяснения мнения зрителей);

Такое техническое оснащение кабинета истории ведет к изменению содержания работы заведующего кабинетом. Перед ним встает задача перевода уже собранного методического материала в электронный вид и дальнейшее пополнение коллекции ресурсов новыми цифровыми материалами. Для решения этой задачи понадобятся сканер, TV-тюнер, плата оцифровки видео и подключение к Интернету.

Проблема хранения и каталогизации материалов всегда отнимало у заведующих кабинетами много времени, но перевод материалов в цифровой вид резко снижает временные затраты на эту рутинную работу. Цифровые ресурсы, используемые на уроках истории могут быть востребованы на уроках МХК, ИЗО, краеведения, литературы, окружающего мира поэтому целесообразнее использование школьного ресурсного центра. Для этого в школе существует внутришкольная сеть с выделенным сервером. На нем размещены ресурсы, доступные с любого компьютера школьной сети и извне (если это разрешено администратором Сети).

В ресурсном центре в разделе «История» выделяются две папки (подраздела): «Методические материалы» и «Исторические ресурсы». Такое разделение необходимо, в том числе и для того, чтобы ограничить доступ учащихся к ряду ресурсов – доступ к папке «Методические материалы» предоставляются только учителям. В этой папке хранятся программы, тематическое и поурочное планирование, различные виды тестовых заданий, проверочных работ, олимпиад и т.п.

В свою очередь, папка «Исторические ресурсы» открыта для всех. Учащиеся могут открывать и копировать необходимые документы, а учителя обладают правом размещать и удалять из этой паки. Документы внутри папки «Исторических ресурсов» следует объединить по типам в папках: «Исторические документы», «Исторические монографии», «Иллюстрации», «Исторические карты», «Документальные фильмы», «Презентации» и т.д.

Открытый доступ к «Историческим ресурсам» позволяет эффективно использовать накопленный материал в учебно-воспитательном процессе. Учащиеся легко могут воспользоваться им в ходе подготовки домашних заданий и в рамках проектной деятельности.

Переход к цифровому способу хранения информации в кабинете истории ведет к изменению характера отчетности. Администрация в рамках проверки работы по развитию кабинета отслеживает в первую очередь пополнение ресурсного центра, создание новых презентаций, программ и т.д.

Современная проекционная аппаратура, представленная на отечественном рынке огромным количеством моделей, в основном зарубежного производства, является, как правило, мультимедийной, многие модели сопряжены с компьютерами, которые тоже представляют собой мультимедийное устройство.

В учебно-воспитательной процессе учащиеся с помощью систем мультимедиа могут работать с уже готовыми программными продуктами: обучающими программами, электронными справочниками, энциклопедиями, компьютерными играми и др., записанными на приобретаемых компакт-дисках, а также создавать собственные небольшие программы с анимацией и звуковым сопровождением.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Социальная адаптация как психолого - педагогическая проблема
Термин «адаптация» происходит от лат. adaptatio — приспособление, прилаживание. Под ним понимают приспособление организма и его функций, органов и клеток к условиям среды. Адаптация направлена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов и психической организации индивида при изменившихся усло ...

Основные определения используемые Болонской программой
Кредитно-модульная система организации учебного процесса: это модель организации учебного процесса, которая базируется на соединении модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц (зачетных кредитов). Модуль: задокументированная завершенная часть - учебная дисциплина, практика, гос аттестаци ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru