Качество образования за рубежом

Педагогика как наука » Качество образования за рубежом

Страница 1

Высшие учебные заведения создают свои системы гарантий качества образования, основанные на соответствии их учебных программ, материальных ресурсов, научно-методического обеспечения, кадров и структуры управления определенным требованиям, предъявляемым со стороны общества, личности и государства.

В мировой практике применяются различные подходы к оценке качества работы вузов: репутационный, результативный и общий.

Репутационный подход использует экспертный механизм для оценки уровня профессиональных образовательных программ и учебных заведений в целом. Результативный основан на измерении количественных показателей деятельности вуза. Общий подход базируется на принципах «всеобщего управления качеством» (Total Quality Management, TQM) и требований к системам менеджмента качества Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO). Рассмотрим реализацию первых двух подходов за рубежом и в России.

Исторически сформировались «английская модель», в основе которой лежит внутренняя самооценка вузовского академического сообщества, и «французская модель», основанная на внешней оценке вуза с точки зрения его ответственности перед обществом и государством.

«Американская модель» аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ, очевидно, представляет собой наиболее удачное сочетание идей «английской» и «французской» моделей.

Аккредитация — это система контроля качества образования, которая позволяет учесть интересы всех заинтересованных в развитии образования сторон и сочетает общественную и государственную формы контроля. Основные цели аккредитации состоят в том, чтобы:

обеспечить прогресс в высшем образовании за счет разработки критериев и принципов оценки эффективности образования;

стимулировать развитие образовательных учреждений и совершенствование образовательных программ путем непрерывного самообследования и планирования;

гарантировать обществу, что учебное заведение или конкретная образовательная программа имеют правильно сформулированные цели и условия их достижения;

обеспечить помощь в становлении и развитии вузов и в реализации образовательных программ;

защитить учебные заведения от вмешательства в их образовательную деятельность и ущемления их академических свобод

Стандарты (показатели) институциональной аккредитации являются содержательной основой измерения эффективности деятельности университета в соответствии со своим назначением. Первоначально использовались количественные показатели (численность профессорско-преподавательского состава, ресурсы библиотеки, оборудование лабораторий, финансы и т.д.), которые позволяли легко и сравнительно просто оценивать работу различных университетов. В первые десятилетия XX века именно эти показатели помогли навести порядок в области высшего образования.

Каждое из шести региональных аккредитационных агентств США разрабатывает свои критерии, которые широко обсуждаются, детально прописываются, регулярно пересматриваются и доводятся до сведения университетов. Общепринятыми являются девять критериев: целостность университета; цели, планирование и эффективность; управление и администрация; образовательные программы; профессорско-преподавательский состав и обслуживающий персонал; библиотека, компьютеры и другие источники информации; обслуживание студентов и обеспечение условий для образования; материальные ресурсы, помещения, оборудование; финансы.

Аккредитация университета подтверждает, что он имеет обоснованные цели, ресурсы (необходимые для достижения целей), доказательства достижения целей, перспективы достижения целей в будущем.

В Европе пока отсутствует единая система институциональной оценки деятельности образовательных учреждений, аналогичная системе аккредитации в США. Однако в каждой стране существуют свои подходы к обеспечению и оценке качества высшего образования.

инженерный технический аккредитация образование

Наша работа по изучению инженерно-технического образования за рубежом основана на изучении различных программ обучения в США, где существует множество специальных школ, колледжей, техникумов и университетов, предлагающих разнообразные курсы по повышению квалификации и получению инженерно-технического образования с последующим получением диплома или свидетельства об образовании. На этих курсах, которые бывают как очными, так и заочными (например, через Интернет), также возможно получить и ученую степень, - например, степень магистра или доктора наук.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Характеристика правового воспитания
Правовое и политическое воспитание призваны стать содержанием организационной сферы жизнедеятельности учащейся молодежи. Школа и другие типы учебных заведений могут и должны стать первым опытом участия молодежи в общественной жизни, целенаправленно включать своих воспитанников в систему общественных отношени ...

Формирование географических понятий
Понятия – отражение в сознании человека существующих признаков, связей предметов, явлений, свойств – это основная единица знаний. Горная река – это вид по отношению к родовому понятию река. Умеренный климат – это видовое понятие к родовому понятию климат. Единичные понятия могут быть разных масштабов (Урал-п ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru