Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Педагогика как наука » Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей » Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Страница 1

Важное условие сотрудничества педагогов с родителями – ориентация на потребности и запросы семей дошкольников. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны, активно развивали свои способности, поэтому уже в процессе первого ознакомления родителей с дошкольным учреждением, еще до поступления ребенка в детский сад, в ходе индивидуальной беседы оговариваются предоставляемые ДОУ услуги. Собрания направлены на педагогическое просвещение родителей, их тематика может быть различной, но так или иначе она связана с образовательной деятельностью ДОУ.

Необходимо стремиться к тому, чтобы родители стали активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса. Включение членов семей воспитанников в деятельность дошкольного учреждения должно подразумевать разнообразные подходы, следует использовать различные формы взаимодействия, которые можно разделить на традиционные и нетрадиционные.

Традиционные формы повышения педагогической культуры родителей:

Посещение семьи

Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель.

Цель первого посещения семьи – выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, например, проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; выяснение условий подготовки к школе и т.д. Есть другая форма посещения семьи – обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т.д. По результатам такого обследования оформляется психолого-педагогическая характеристика семьи.

Посещение семьи ребенка много дает для ее изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой - это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Следует забыть о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес родителей, их семейного хозяйства, уклада жизни, советы (единичные!) давать тактично, ненавязчиво. Переступив порог дома, педагог улавливает атмосферу семьи: как и кто из членов семьи встречает, поддерживает разговор, насколько непосредственно обсуждаются поднятые вопросы. Поведение и настроение ребенка (радостный, раскованный, притихший, смущенный, приветливый) также помогут понять психологический климат семьи.

Наглядная пропаганда

Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им воспитательно-образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию. Можно постоянно оформлять групповые стенды типа «Для вас, родители», содержащие информацию по двум разделам: повседневная жизнь группы - различного рода объявления, режим, меню и т. п., и текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье. В начале года, как правило, на Совете педагогов обсуждают годовой план работы. Затем педагоги информируют о задачах воспитания по определенному разделу на квартал, сообщают программное содержание непосредственно образовательной деятельности, дают советы родителям, как в семье может быть продолжена работа, осуществляемая в детском саду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста
дошкольный естественнонаучный воздух вода В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, кот ...

Культурно-досуговая деятельность как объект научных исследований
Понятие "культурно-досуговая деятельность" вошло в научный оборот сравнительно недавно, с начала 80-х гг. Его появление явилось логическим следствием теоретического осмысления проблемы досуга, в частности, подхода к определению его сущности как одного из видов человеческой деятельности. Интенсивная ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru