Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Педагогика как наука » Содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей » Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Страница 5

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами (учителем - логопедом, педагогом - психологом, социальным педагогом, инструктором по плаванию и др.)

«Круглый стол» с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Семейные клубы. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Значительным подспорьем в работе клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации новинок.

Киноуниверситет или кинолекторий

Эта форма позволяет широко использовать как короткометражные научно - популярные и хроникально - документальные фильмы, так и полнометражные художественные. В настоящее время используется видеозапись реальной жизни ДОУ. Фильмы монтируются, озвучиваются специалистами и предлагаются родителям для домашнего просмотра. Использование видеокамеры помогает родителям увидеть своих детей в новой, закрытой для них обстановке и сделать соответствующие выводы.

Работа киноуниверситета строится на основе определенного учебного плана и соответствующей программы. К каждому занятию подбирается тематический фильм .

Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и игротека. Поскольку игры требуют участия взрослого, это побуждает родителей чаще общаться с ребенком. Дошкольное детство - это период игр. Игра доставляет большую радость ребёнку; она даёт возможность дошкольнику активно действовать. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия».

Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

Педагогическое интервью родителей

Записывается на диктофон, видеокамеру. Может быть использовано на родительских собраниях, конференциях, семинарах. Тематика: «Каким бы вы хотели видеть вашего сына или дочь?», «Каким должен быть идеальный воспитатель моего ребенка», «Каким должна быть среда в детском саду».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с фонетико–фонематическим недоразвитием речи
На современном этапе развития логопедии квалификация дефекта опирается на совокупность критериев разных дисциплин изучающих речь. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения ...

Зрительное восприятие как сложная функциональная система
Представление о зрительном восприятии как о сложном системном акте базируется на теории функциональных систем П.К. Анохина, теории психофизиологических основ психических процессов Б.М. Теплова и Е.Н. Соколова, теории развития высших психических функций Л.С. Выготского, теории единства обучения и психического ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru