Назначения и характеристики учебных текстов разного типа

Страница 2

Структура таких текстов топическая, каждая глава автономна, есть ссылки на те параграфы, где разъяснены упоминаемые термины.

Во всех справочниках справка наводится с помощью алфавитного указателя или подробного оглавления.

Определения, правила, формулы и теоремы сопровождаются примерами. Ведущая роль играет фактический материал (доказательства и рассуждения приводится только в особых случаях). В таких текстах нет постановки проблем. Исторические сведения иногда представлены в определенных параграфах (обычно в начале главы по данной теме).

Книгу, авторы которой заявляли бы своей прямой целью развитие мышления, мне найти не удалось, хотя некоторые авторы заявляют близкие к этому цели: «Побудить читателя к самостоятельному творческому мышлению, к дальнейшему совершенствованию своих математических знаний». Обычно такие книги представляют собой сборники занимательных задач или любопытных фактов. Например, у Кордемского Б.А. дается последовательность задач, через которые накапливается опыт мышления.

К этой цели близки книги описывающие ход математического исследования. Их цель научить способам, позволяющим лучше разбираться в трудных математических вопросах, открывать математические теоремы, решать задачи.

Стиль изложения либо рассуждение от лица автора, либо безличное, либо квази-общение с читатилем.

Часто в тексте встречаются смысловые разрывы, использованные автором для показа необходимости построения новых понятий, для постановки проблемы, для демонстрации способа рассуждения.

В конце главы или в самой главе часто встречаются примеры и задачи позволяющие отработать предлагаемые способы рассуждений и приводящие к результату.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей
Анализ литературы по проблеме исследования, результаты диагностики послужили основанием для составления методических рекомендаций для социального педагога по организации социально – педагогической деятельности по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей. Индивидуальные рекомендации п ...

Общая характеристика технического творчества
В системе творчества можно выделить определенный круг объектов психологического изучения. Это проблема сущности творческой деятельности, ее специфики и особенностей проявления; проблема творческого процесса, его структуры, особенностей протекания; проблема творческой личности, особенностей ее формирования, п ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru