Назначения и характеристики учебных текстов разного типа

Страница 2

Структура таких текстов топическая, каждая глава автономна, есть ссылки на те параграфы, где разъяснены упоминаемые термины.

Во всех справочниках справка наводится с помощью алфавитного указателя или подробного оглавления.

Определения, правила, формулы и теоремы сопровождаются примерами. Ведущая роль играет фактический материал (доказательства и рассуждения приводится только в особых случаях). В таких текстах нет постановки проблем. Исторические сведения иногда представлены в определенных параграфах (обычно в начале главы по данной теме).

Книгу, авторы которой заявляли бы своей прямой целью развитие мышления, мне найти не удалось, хотя некоторые авторы заявляют близкие к этому цели: «Побудить читателя к самостоятельному творческому мышлению, к дальнейшему совершенствованию своих математических знаний». Обычно такие книги представляют собой сборники занимательных задач или любопытных фактов. Например, у Кордемского Б.А. дается последовательность задач, через которые накапливается опыт мышления.

К этой цели близки книги описывающие ход математического исследования. Их цель научить способам, позволяющим лучше разбираться в трудных математических вопросах, открывать математические теоремы, решать задачи.

Стиль изложения либо рассуждение от лица автора, либо безличное, либо квази-общение с читатилем.

Часто в тексте встречаются смысловые разрывы, использованные автором для показа необходимости построения новых понятий, для постановки проблемы, для демонстрации способа рассуждения.

В конце главы или в самой главе часто встречаются примеры и задачи позволяющие отработать предлагаемые способы рассуждений и приводящие к результату.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru