Воспитание любви к живой природе у младших школьников в системе начального образования

Педагогика как наука » Воспитание любви к живой природе на уроках литературного чтения, посвящённых творчеству Паустовского » Воспитание любви к живой природе у младших школьников в системе начального образования

Страница 2

С целью изучения данной дисциплины разными авторами создано множество программ. Одной из них, самой широко известной, является программа «Зелёный дом» А. А. Плешакова. Программа «Зелёный дом» - это система учебных курсов с экологической направленностью. «Зелёный дом» «обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром, их естественно-научное и экологическое образование». «Приоритетной задачей программы, - говорится в пояснительной записке, - является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит у детей становление современной экологически ориентированной картины мира…»[26] «На формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде» нацелен один из курсов программы для 1-2 классов.

В 3-4 классах четырёхлетней начальной школы «удовлетворению общественной потребности в действенном экологическом воспитании младших школьников» призвано служить изучение одного из курсов программы «Зелёный дом», курса «Природоведение». Воспитание бережного и ответственного отношения к природе является одной из целей данного курса, посредством которого учащиеся знакомятся со многими экологическими проблемами, вставшими и встающими перед людьми. В пояснительной записке также говорится, что «важной задачей курса является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней», что «изучение природоведения способствует формированию у детей убеждения у детей необходимости охраны природы». В ходе изучения природоведения учащиеся приобретают также определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы. Значительную роль в программе автор отводит наблюдениям в природе и практическим работам.

В программе «Природоведение» З. А. Клепининой красной нитью также проходят идеи взаимосвязи человека и природы, правила охраны природы и способы предотвращения её разрушения.

В пояснительной записке к программе «Окружающий мир» Н. Ф. Виноградовой, Г.Г. Ивченковой и И. В. Потапова также говорится о цели этого предмета как о воспитании правильного отношения к окружающей среде. По программе «Окружающий мир» О. Т. Поглазовой и В. Д. Шилина одним из основных учебно-воспитательных задач курса является воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе, формирование у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

«Содержание природоведения обеспечивает естественную основу в понимании младшими школьниками необходимости охраны природы, поскольку в этом курсе уделяется особое внимание формированию конкретных знаний о живой природе», помогающие правильно вести себя в окружающей среде, приобретают багаж знаний, необходимый для экологически грамотного поведения в природе, такого поведения, при котором будет невозможно как-либо навредить природе и принести ей боль. Это знания о взаимосвязях всего живого и неживого, о закономерностях и условиях развития животных и растений, о последствиях тех или иных поступков человека по отношению к природе, об охране редких растений и животных, о пользе и чрезвычайной значимости каждого элемента природы, каждого живого существа.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Характеристика современных и традиционных педагогических технологий и их классификация
Проблема различия технологий и методик до сих пор достаточно дискуссионная. Одни ученые полагают, что технология – это форма реализации методики, другие говорят, что понятие технологии шире, чем методика. Поэтому легко спутать эти два понятия. Чтобы этого не произошло нужно знать, что приоритетный вопрос мет ...

Старшеклассники
Старшеклассников часто относят к юношескому возрасту. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными. Типичной чертой юности является & ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru