Воспитание любви к живой природе у младших школьников в системе начального образования

Педагогика как наука » Воспитание любви к живой природе на уроках литературного чтения, посвящённых творчеству Паустовского » Воспитание любви к живой природе у младших школьников в системе начального образования

Страница 2

С целью изучения данной дисциплины разными авторами создано множество программ. Одной из них, самой широко известной, является программа «Зелёный дом» А. А. Плешакова. Программа «Зелёный дом» - это система учебных курсов с экологической направленностью. «Зелёный дом» «обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром, их естественно-научное и экологическое образование». «Приоритетной задачей программы, - говорится в пояснительной записке, - является формирование в сознании учащихся единого, ценностного окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит у детей становление современной экологически ориентированной картины мира…»[26] «На формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде» нацелен один из курсов программы для 1-2 классов.

В 3-4 классах четырёхлетней начальной школы «удовлетворению общественной потребности в действенном экологическом воспитании младших школьников» призвано служить изучение одного из курсов программы «Зелёный дом», курса «Природоведение». Воспитание бережного и ответственного отношения к природе является одной из целей данного курса, посредством которого учащиеся знакомятся со многими экологическими проблемами, вставшими и встающими перед людьми. В пояснительной записке также говорится, что «важной задачей курса является преодоление утилитарного, потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней», что «изучение природоведения способствует формированию у детей убеждения у детей необходимости охраны природы». В ходе изучения природоведения учащиеся приобретают также определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы. Значительную роль в программе автор отводит наблюдениям в природе и практическим работам.

В программе «Природоведение» З. А. Клепининой красной нитью также проходят идеи взаимосвязи человека и природы, правила охраны природы и способы предотвращения её разрушения.

В пояснительной записке к программе «Окружающий мир» Н. Ф. Виноградовой, Г.Г. Ивченковой и И. В. Потапова также говорится о цели этого предмета как о воспитании правильного отношения к окружающей среде. По программе «Окружающий мир» О. Т. Поглазовой и В. Д. Шилина одним из основных учебно-воспитательных задач курса является воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе, формирование у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

«Содержание природоведения обеспечивает естественную основу в понимании младшими школьниками необходимости охраны природы, поскольку в этом курсе уделяется особое внимание формированию конкретных знаний о живой природе», помогающие правильно вести себя в окружающей среде, приобретают багаж знаний, необходимый для экологически грамотного поведения в природе, такого поведения, при котором будет невозможно как-либо навредить природе и принести ей боль. Это знания о взаимосвязях всего живого и неживого, о закономерностях и условиях развития животных и растений, о последствиях тех или иных поступков человека по отношению к природе, об охране редких растений и животных, о пользе и чрезвычайной значимости каждого элемента природы, каждого живого существа.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Возрастные психологические особнности дошкольников
Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка и поэтому данный период является самым ответственным. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности. Развиваются основы познавательных процессов и видов деятельности. Рост и развитие ребенка протекает неравномерно ...

Методы и приемы обучения коммуникативной деятельности учащихся 6 - 7 классов
В 6 - 7 классах продолжается работа над заложенными ранее умениями и в то же время начинается специальная работа над некоторыми новыми разновидностями коммуникативных навыков. В этот период усиливается внимание к компонентам речевой ситуации и к речевым жанрам. В соответствии с требованиями программы по разв ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru