Отрицательное влияние стихийно-группового общения
Дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте.
Как правило, вне училища дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в училище: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Как установили ученые, группе присуща гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь.
Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 11-13 до 15-17 лет) период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.
Другие статьи:
Дидактическое обеспечение уроков
Пропедевтические задания. Это вводные задания, подготавливающие к более глубокому изучению предмета. Тестовые задания. Задания, предполагающие выбор правильного(нескольких правильных) ответа из списка. Контрольно-диагностические задания. Предназначены для определения и контроля уровня знаний ученика. Биограф ...
Психологические особенности процесса восприятия окружающего мира нормально
видящих детей
Восприятие – ведущий познавательный процесс дошкольного возраста, который выполняет объединяющую функцию: – во-первых, объединяет свойства предметов в целостный образ предмета, – во-вторых, оно объединяет свойства предметов в целостный образ предмета, согласованной работе по переработке и получению информаци ...