Применение микрокалькуляторов в начальных классах

Педагогика как наука » Применение микрокалькуляторов в начальных классах

Страница 1

Сегодня микрокалькулятор является одним из важнейших средств обучения. Многие авторы учебников активно включают работу с ними в содержание курса математики: Н.Б. Истомина, В.Н. Рудницкая, А.Л. Чекин, М.И. Моро и др. Однако очень часто и педагоги, и родители относятся к нему с большим недоверием. Аргумент достаточно ясен: «если маленький школьник будет иметь возможность обращаться к калькулятору, то при выполнении заданий, связанных с вычислениями, он не будет считать самостоятельно». Однако если с этим опасением согласиться, то можно уподобиться страусу, который в случае опасности прячет голову в песок. Если проблему не решать, она никуда не исчезнет, а будет присутствовать в скрытом виде, и тогда отрицательный педагогический эффект проявится очень ярко.

Отметим положительные стороны использования микрокалькулятора в учебном процессе: организация исследовательский деятельности учеников на уроке; средство усвоения математической терминологии и символики; формирование навыков самоконтроля, воспитание честности, силы воли; возможность сделать учебный процесс более привлекательным, современным для ученика. Кроме того, можно обратить внимание на возрастные особенности младших школьников- их безоговорочную веру в авторитет учителя, желание подражать ему во всем. Этот факт можно использовать для формирования правильного отношения учеников к использованию микрокалькулятора в учебном процессе.

Приведем примеры заданий, которые можно использовать в разных классах.

1. Учитель показывает картинки с различным количеством предметов, учащиеся пересчитывают их и нажимают на калькуляторе нужную клавишу с нужной цифрой.

2. Ученики называют последовательность чисел и каждый раз нажимают клавишу с соответствующей цифрой. На экране появляется отрезок натурального ряда чисел. С этой же целью можно использовать и другое упражнение: учитель называет числа: 1,2,3,5,6,7,9. Учащиеся нажимают соответствующие клавиши с цифрами. Затем выясняется, какие числа пропущены.

3. Любой математический диктант можно проводить с использованием микрокалькулятора: наберите число, которое стоит между числами 5 и 7; наберите число, предшествующее числу 9, следующее за число 4 и т.д.

4. При сравнении чисел можно использовать такое упражнение. Учитель предлагает детям придумать любое число, которое обозначается одной цифрой, и отложить его на калькуляторе. Затем предлагается задание в парах: «Сравните, у кого число больше».

5. Учитель предлагает такое задание: «Я задумала число 5. Отложите на микрокалькуляторе число, которое меньше (больше) этого числа».

Конечно же, эти упражнения можно проводить и с использованием разрезных цифр, и с записью в тетрадь. Однако такая организация позволяет экономить время на уроке; разнообразить учебные упражнения; создавать для каждого ребенка ситуацию успеха, когда ошибка не становится предметом общего обсуждения. Эти упражнения не требуют выполнения вычислительных действий, но при этом у учеников формируются и навыки работы с микрокалькулятором, и правильное отношение к нему.

6. Калькулятор можно использовать и при организации усвоения разрядного состава двузначных чисел. Это полезно сделать уже при знакомстве с числом 10. Для этого учитель может сначала предложить записать на калькуляторе число один. После этого он просит записать на экране один десяток. Полезно выяснить, нужно ли для этого сбрасывать цифру один и почему. Ответ на этот вопрос можно получить методом «проб и ошибок».

7. Для усвоения разрядного состава двузначных чисел, можно предложить учащимся следующие задания:

Наберите на калькуляторе число, в котором 6дес. и 5 ед., 5дес. и 6 ед. (Нажимая соответствующие клавиши, ученики овладевают умением записывать и читать двузначные числа и усваивают их разрядный состав; проверяя данное задание можно выяснить, какие клавиши нажимали ученики и почему).

Наберите на калькуляторе число, в котором 8 дес.(Здесь возможны варианты: можно наименьшее число-50, наибольшее- 59).

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Сущность понятия «готовности к школьному обучению»
В чем же причина разрыва между важнейшими, основополагающими звеньями образования? В первую очередь, замечает Букатов В., она состоит в том, что эти две ступени образования находятся в ведении разных типов воспитательно-образовательных учреждений и курируются обособленными друг от друга педагогической и псих ...

Творческая работа будущих учителей музыки в детском оздоровительном лагере
Подготовка будущего учителя предполагает освоение разносторонних навыков для осуществления профессиональной образовательной и воспитательной функции. Для этого будущие учителя музыки – студенты Института искусств в период летних каникул после 2 курса проходят летнюю педагогическую практику в детских оздорови ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru