Методические рекомендации работникам школы и вуза по подготовке учащихся к профессиональному самоопределению

Педагогика как наука » Профессиональное самоопределение школьников » Методические рекомендации работникам школы и вуза по подготовке учащихся к профессиональному самоопределению

Страница 2

С этой целью ежегодно составляются школьные и городские планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация. Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители директоров по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальные педагоги, психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя “Технологии”. Тесные контакты школ с МУК, предприятиями, учебными заведениями профтехобразования, средними и высшими учебными заведениями, внешкольными учреждениями, территориальными центрами профориентации.

Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-9 классов, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.

Структура деятельности педколлектива по проведению профориентационной работы в школе

Координатор деятельности: заместитель директора по воспитательной работе заместитель директора по воспитательной работе, в функции которого входят:

- выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;

- поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы;

- планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;

- осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика определение индивидуальной образовательной траектории;

- проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;

- создание ученических производственных бригад, организация летней трудовой практики;

- организация участия одаренных детей в предметных олимпиадах разного уровня;

- организация системы повышения квалификации классных руководителей (тьюторов, кураторов), учителей-предметников, школьного психолога по проблеме самоопределения учащихся;

- осуществление контролирующих функций работы классных руководителей (тьюторов, кураторов), учителей-предметников, школьного психолога по проблеме профильного и профессионального самоопределения учащихся;

- организация занятий учащихся в сети предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- курирование преподавания профориентационных курсов в ходе предпрофильной подготовки (“Твоя профессиональная карьера”) и профильного обучения (“Технология профессионального успеха”).

Выполняющие рекомендации координатора:

Классный руководитель: опирaясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

- составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;

- организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

- ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика);

- помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;

- организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;

- организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

- оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родите

- лей по проблеме самоопределения;

- проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профиль

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи
По результатам первого этапа обследования выяснилось состояние слухового восприятия детей контрольной и экспериментальной групп (См. таблицу 1, рис. 1). Таблица 1. Анализ обследования слухового восприятия Состояние слухового восприятия Экспериментальная группа Контрольная группа человек % человек % Нарушено ...

Способы изготовления игрушек с подвижными частями. Материалы, оборудование, инструменты
Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова «умение». ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru