Методические рекомендации работникам школы и вуза по подготовке учащихся к профессиональному самоопределению

Педагогика как наука » Профессиональное самоопределение школьников » Методические рекомендации работникам школы и вуза по подготовке учащихся к профессиональному самоопределению

Страница 3

- ному и профессиональному самоопределению;

- организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профес

- сиональных учебных заведений.

Учителя-предметники:

- способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

- обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся обще

- трудовые, профессионально важные навыки;

- способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

- проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

- адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

Библиотекарь:

- регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;

- изучает читальские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

- обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

- регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отрослям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д)

Социальный педагог:

- способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;

- оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

- осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;

- оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Школьный психолог:

- изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся

- осуществляет мониторинг готовности учащегося к профильному и профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;

- проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;

- проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;

- осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;

- способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

- приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков;

- оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;

- создает базу данных по профдиагностике.

Медицинский работник:

- используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни;

- проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;

- оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;

- оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.

Направления и формы работы.

Организационно-методическая деятельность

- Работа координаторов по профориентационной работе с уч-ся.

- Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

Работа с учащимися

- Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;

- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- Анкетирование

- Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия)

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

- проведение родительских собраний, (общешк., классн.);

- лектории для родителей.

- индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;

- анкетирование родителей учащихся;

- привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;

- привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Учебная деятельность в подростковом возрасте
Смена деятельности, развитие общения перестраивают и познавательную, интеллектуальную сферу подростка. В первую очередь исследователи отмечают уменьшение поглощенности учением, свойственное младшему школьнику. К моменту перехода в среднюю школу дети заметно различаются по многим параметрам, в частности: 1) п ...

Способности и одаренность младших школьников
Определив понятия, с которыми мы будем работать, и рассмотрев структуру их взаимодействия, перейдем к центральной части работы. Младший школьный возраст ¾ период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характер ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru