Развод родителей и его причины. Характеристика разведенной семьи

Страница 1

Часто в качестве синонима понятия «брак» употребляется термин «семья», а различия между ними сводятся к чисто формальным моментам. Между тем брак — это сугубо половые по характеру отношения между мужчиной и женщиной, причем не всякие, а лишь санкционированные в той или иной форме государством, церковью или хотя бы общественным мнением, негласно признающим моральную обоснованность брачного союза. Брак является только отношением, семья же еще и социально организованное объединение людей. Семью нельзя рассматривать лишь как разросшийся брачный союз, нужно учитывать количественные и качественные различия между ними. Семью создают, прежде всего, отношения «мать — ребенок», «отец — ребенок», а не отношения «мужчина — женщина». Спектр функций брака и семьи также различен. Функции брака — удовлетворение любовных чувств и продолжение рода, функции семьи — репродуктивная, хозяйственно-бытовая, экономическая, рекреационная, и др. Анализ различий понятий брака и семьи важен для понимания того, что юридическое расторжение брака не означает автоматического распада семейно-родственных связей, что супружеский разрыв не тождественен прекращению отношений между ребенком и кем-то из родителей.

Семья – ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство.

Нормально функционирующая семья – это семья, которая ответственно и дифференцированно выполняет свои функции, вследствие чего удовлетворяется потребность в росте и измерениях как семьи в целом, так и каждого ее члена. Хорошим браком считается тот, который характеризуется следующими признаками: толерантность, уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и ценностных ориентаций. Стабильный брак обусловливается совпадением интересов и духовных ценностей супругов и контрастностью их личностных качеств. Можно добавить, что стабильности семьи способствует также умение членов семьи вести переговоры по всем аспектам совместной жизни.

С течением времени происходят изменения в функциях семьи: одни утрачиваются, другие появляются в соответствии с новыми социальными условиями. Повысился уровень терпимости к нарушениям норм поведения в сфере брачно-семейных отношений (рождением внебрачных детей, супружеским изменам и т.п.). Развод перестал рассматриваться как наказание за недостойное поведение в семье.

Нарушения функций семьи – это такие особенности ее жизнедеятельности, которые затрудняют или препятствуют выполнению семьей ее функций. Способствовать нарушениям может весьма широкий круг факторов: особенности личностей ее членов и взаимоотношений между ними, определенные условия жизни семьи.

Под мотивами и причинами развода понимают субъективные обстоятельства, названные самими разводящимися или экспертами (судьями и т. п.). Среди них чаще всего фигурируют: отсутствие общих взглядов и интересов, несходство характеров, любовь к другому человеку, супружеская неверность, алкоголизм, грубость и побои, отсутствие нормальных жилищных и материальных условий, вмешательство родителей в семейные дела супругов и др. Но следует иметь в виду, что анализ мотивов и причин развода осложняется тем, что: а) в их качестве могут выступать любые желания, интересы, влечения, взгляды, ценности; б) в реальном поведении могут прослеживаться несколько мотивов и причин; в) процесс мотиваций часто выступает как сеть взаимодействующих связей между различными психологическими феноменами; такая связь подвижна и динамична; г) мотивация тесно связана с положительными и отрицательными чувствами, со структурой жизни человека; д) процесс мотивации связан с отрицательной оценкой конкретной брачной жизни и брачного партнера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Двигательный режим как фактор укрепления здоровья
Под активным двигательным режимом понимают регламентированную по интенсивности физическую нагрузку, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность в движениях, соответствует функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем растущего организма, способствует укреплению здоровья детей и ...

Урок как целостная система
В условиях существующих организационных форм обучения применяется многообразный арсенал различных методических средств. От формы организации обучения во многом зависит выбор тех или иных источников, из которых учащиеся получают знания. Поэтому одной из важнейших задач методики является разработка форм органи ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru