Развод родителей и его причины. Характеристика разведенной семьи

Страница 3

В современном понимании развод — это способ прекращения брака при жизни супругов путем его юридического расторжения. С юридической точки зрения, развод есть «результат установления судом по требованию одного из супругов того факта, что брак нарушен в совокупности своих отношений, расстроен и потерял смысл как для самих супругов и их родителей, так и для общества.

Разведенная семья – это семья, возникшая в результате юридического расторжения брака супругами (с детьми или без детей) по обоюдному согласию или по инициативе одного из них.

Распад семьи — понятие более широкое, нежели развод, ведь распасться семья может не только при расторжении брака, но и в случае смерти одного из супругов, при раздельном их проживании и в других случаях, когда образуется неполная («осколочная») семья, т. е. «малая группа с частичными, неполными связями, где нет традиционной системы отношений: мать — отец, отец — дети, мать — дети; дети — бабушки и дедушки». При раздельном проживании, т. е. в ситуации, когда один из родителей покинул семью, но юридически развод не оформлял, правовые вопросы воспитания и содержания детей супругами, не проживающими вместе, регулируются законами, которые распространяются и на разведенных родителей, но их правовое положение по отношению к детям различается: у неразведенных сохраняются взаимные обязанности по их воспитанию и содержанию. Подобная путаница в понятиях часто приводит к ошибкам в определении уровня разводимости, в выделении тех проблем, которые породил именно развод.

Модель процесса развода, которая включает в себя семь стадий:

«Эмоциональный развод» — разрушение иллюзий в супружеской жизни, чувство неудовлетворенности, отчуждение супругов, страх и отчаяние, попытки контролировать партнера, споры, стремление избежать проблем.

Время размышлений и отчаяния перед разводом. Этот период сопровождается болью и отчаянием, злостью и страхом, противоречивостью чувств и поступков, зачастую шоком, ощущением пустоты и хаоса. На когнитивно - поведенческом уровне характерно отрицание существующей ситуации, отступление физическое и эмоциональное. Предпринимаются попытки сделать так, чтобы все было снова хорошо, вернуть любовь, получить помощь от друзей, членов семьи, церкви.

Юридический развод — оформление разрыва отношений происходит на формальном уровне. Эта стадия связана не только с судопроизводством, но и с участием все большего количества лиц в семейных отношениях партнеров. На эмоциональном уровне супруги или один из них могут испытывать депрессию, обособление, а поведение сопровождается спорами, попытками самоубийства, угрозами, стремлением к переговорам. Во время развода и периода правовых споров оставленный супруг испытывает жалость к себе, беспомощность, чувство отчаяния и злости. Своевременная консультация адвоката или посредника, в качестве которого может выступать и социальный педагог, помогает семье сохранить свои имущественные и социальные права (привилегии). На этом этапе развода в психологической помощи особенно нуждаются дети.

Экономический развод может вызвать у кого-либо из супругов смятение, неистовый гнев или печаль.

Установление баланса между родительскими обязанностями и правом на опеку. Оставленный супруг переживает одиночество, облегчение, ищет совета у друзей и близких. Домохозяйки вынуждены вернуться на работу, испытывая чувство нового и страх не справиться с проблемами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Особенности старшего школьного возраста и их учет в организации классного коллектива
Одним из условий обеспечивающих эффективность педагогического управления развитием коллектива старшеклассников является учет педагогом возрастных особенностей учащихся. Старший школьный возраст (ранняя юность) охватывает период развития детей от 15 до 17 лет. К концу этого этапа завершается характерный для п ...

Особенности проведения дидактических игр и упражнений, способствующих развитию зрительного восприятия
Наглядно-действенная методика позволяет активизировать предметно-практические действия у детей с нарушениями зрения. В процессе работы у детей происходит формирование и развитие системы «глаз-рука», узнавание предмета по силуэту, контуру, сопоставление его с образцом-эталоном, хранящимся в памяти. Представле ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru