Экспериментальное обоснование технологии формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения

Педагогика как наука » Процесс формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения » Экспериментальное обоснование технологии формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения

Страница 2

Полученные результаты анкетирования можно считать успешными, и данные результаты позволяли нам продолжать опытно-экспериментальную работу.

Поисковая опытно-экспериментальная работа, начатая в 2010 году в профессиональных образовательных учреждениях г. Махачкалы, была посвящена изучению личности мастеров профессионального обучения по специальности "Оператор ЭВМ" профессиональных образовательных учреждений, возможности развития у них профессионального самосознания, адекватного понимания современных задач в области образования, воспитания, развития будущих рабочих, специфики их взаимодействия с профессионально-педагогическими работниками.

Завершающая стадия опытно-экспериментальной работы была осуществлена в 2011 году в ДИПКПК на кафедре профессионально-технического образования, и могу сказать, что новая система педагогической подготовки мастеров должна стать единой. Речь идет о том, что хотя у каждой подсистемы, в том числе профессиональных образовательных учреждениях, вузах и факультетах системы повышения квалификации, "институтах" самообразования, были и остаются собственные проблемы, своя специфика, но в, то, же время границы между ними по многим параметрам стремительно размываются. Более того, в вышеуказанном единстве, по моему мнению, и заключена основная потенциальная возможность повышения педагогической культуры мастеров профессиональной школы.

В ходе поискового эксперимента проверялась возможность использования учебных заданий на основе методов проектирования, моделирования и самообучения (автодидактики). Каждый мастер, в соответствии с логикой личностно-деятельностного подхода, имел возможность: а) выбирать способ педагогической подготовки, содержания и методов обучения, а в отдельных случаях и преподавателя системы повышения квалификации или научного консультанта; б) самому оценивать личностные достижения; в) выделять себя среди коллег.

Основные результаты поисковой опытно-экспериментальной работы были использованы при проведении второго и третьего этапов, которые предусматривали осуществление соответственно констатирующей и формирующей опытно-экспериментальной работы. Они позволили сделать вывод о том, что условия развития педагогической культуры могут быть с успехом использованы в работе с разными группами мастеров.

По моему глубокому убеждению, наперед заданные образовательные программы для мастеров, без предварительного детального изучения познавательных мотивов и потребностей мало могут помочь педагогам в переосмыслении и осознании требований, которые к ним предъявляет общество.

Личностно-деятельностный подход, которого мы придерживаемся в своем исследовании, определяет особенности процесса уточнения мастера о себе как профессионале. В частности, личность мастера должна быть субъектом педагогической деятельности. То есть, отвечать тем требованиям, которые предъявляются сегодня к субъекту (гл.3).

Содержание и результаты констатирующего эксперимента дали основание для планирования и проведения обучающего педагогического эксперимента по технологии формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения по специальности "Оператор ЭВМ".

В ходе эксперимента на третьем этапе решались следующие задачи:

уточнение понятия "технология формирования педагогической культуры".

выделение уровней владения мастеров педагогической культурой для определения степени ее развития.

разработка технологии подготовки мастеров.

внесение изменений в традиционную систему подготовки мастеров.

Формирующий эксперимент, позволил проверить эффективность предлагаемой технологии формирования педагогической культуры мастеров профессионального обучения. При этом основной задачей эксперимента было внедрение экспериментальной системы на основе разработанной технологии. Кроме того, на данном этапе решалось ряд задач:

Уточнение и совершенствование процесса внедрения предлагаемой технологии формирования педагогической культуры.

Проверка эффективности методов формирования педагогической культуры.

В педагогическом эксперименте принимали участие 23 мастера профессионального обучения по специальности "Оператор ЭВМ", которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы. В контрольную группу входило 12 человек (Профессиональный лицей ДГИНХ, Профессиональное училище №21), где подготовка осуществлялась традиционными методами в полном соответствии с государственными стандартами.

Экспериментальную группу составили 11 мастеров (Профессиональное училище №21, Профессиональный лицей №9), где подготовка происходила при помощи описанной нами технологии формирования педагогической культуры мастера.

В соответствии с теоретическими положениями личностно - деятельностного подхода и сформулированными нами принципами педагогической подготовки мастеров профессионального (производственного) обучения, последним предлагалось создавать в качестве зачетного творческого "продукта" современную азбуку профессиональной педагогики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Великий русский ученый М.В.Ломоносов, в 18 веке написал обращение «О сохранении и размножении российского народа», в котором предлагал меры по с ...

Развитие конструктивных умений в изготовлении подвижных игрушек у детей 7-го года жизни
Цель: разработать серию занятий по развитию конструктивных умений в изготовлении подвижной игрушки у детей 7-го года жизни. Обучающий этап эксперимента проводился с экспериментальной группой (ЭГ) в период с 9 января по 25 апреля 2008. I этап. Составление тематического плана серии занятий по развитию конструк ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru