Экспериментальное обоснование технологии формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения

Педагогика как наука » Процесс формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения » Экспериментальное обоснование технологии формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения

Страница 6

Общие выводы, вытекающие из результатов исследования, можно сформулировать следующим образом.

Было убедительно показано, что личностно-деятельностная концепция мастера является эффективной и оправданной, так как актуализируется педагогическое самосознание, являющееся ядром педагогической культуры, что приводит к уточнению представлений мастера о себе как профессионале.

Обосновано посредством опытно-экспериментальной работы то, что педагогический опыт мастера можно целенаправленно развивать посредством критического оценивания собственного опыта, как с помощью педагогического самообразования, так и по месту работы, что позволяет развивать способности мастера ориентироваться во всей системе педагогической деятельности, существующих и возникающих отношениях, самостоятельно определять место и цели собственной педагогической деятельности в целом и основных ее этапов.

Показано, что педагогические убеждения мастера можно целенаправленно развивать посредством переосмысления им своих взглядов и позиций, что позволяет самостоятельно принимать решения в различных педагогических ситуациях, реализовать собственную систему взглядов на педагогическую действительность.

В исследовании показано, что осуществление этапов педагогической подготовки связано с принятием системы принципов, служащих основой единения организаторов педагогической подготовки в системе повышения квалификации, по месту работы и каждого конкретного (а не "среднего") мастера.

К ним относятся принципы: учебной и профессиональной свободы, положительные эмоции, стремления к личным достижениям, удовлетворенности образовательным процессом, личностного развития, систематической реинтерпретации, фасилитации.

Отмечено, что процесс развития педагогической культуры является процессом по природе социальным, требующим наличия значимых друг для друга личностей.

Кроме личностной обусловленности характера процесса развития педагогической культуры мастера, особую роль, как показало исследование, играет дидактическая составляющая системы их педагогической подготовки. В результате взаимодействия ее форм с компонентами педагогической культуры мы получаем конкретные цели, специфическое содержание, формы, методы и средства обучения, в основе которых лежат теоретические положения личностно-деятельностного подхода.

Показано, что условием проектирования системы педагогической подготовки является построение личностно-деятельностной концепции развития педагогической культуры мастера на основе обобщения опыта работы профессионально-педагогических коллективов профессиональных образовательных учреждений. Выявлены противоречия психолого-педагогических и социальных затруднений в решении данной задачи и возможностей их преодоления.

Подтверждена истинность выдвинутой гипотезы исследования посредством разработки программы и организации опытно - экспериментальной работы.

В исследовании показано, что использование личностно - деятельностного подхода к организации педагогической подготовки мастеров экспериментальных образовательных учреждений г. Махачкалы обеспечило положительный результат в развитии у профессионально - педагогических работников высокой педагогической культуры.

Проведенное исследование, естественно, не претендует на решение всего комплекса теоретических, методологических, прикладных проблем развития такого интегративного качества личности мастера профессионального (производственного) обучения как его педагогическая культура. В этой связи важно было, развивая концепцию, не только оформить теоретические положения, зафиксировать знания по профессиональной педагогике на данный момент, не только разработать инструментарий исследования, но и поставить нерешенные проблемы и вопросы, требующие координации усилий, единства действий, научных изысканий психологов, философов, педагогов и методистов.

В частности, представляет интерес решение таких важных вопросов, как зависимость развития педагогической культуры мастеров профессионального (производственного) обучения от общей культуры педагогов, взаимосвязь процессов развития педагогической культуры, педагогического мастерства, педагогической компетентности мастеров профессионального (производственного) обучения и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Дидактическая игра как средство эмоционального развития
Фундамент теории игры, как важнейшего средства воспитания, в отечественной педагогики заложили исследования К.Д. Ушинского и Е.И. Тихеевой. Широкие воспитательные возможности игры вскрыли исследователи-педагоги Д.В. Менжерицкая, Р.И. Жуковская. Они считают, что изучение развития игры в дошкольном возраста об ...

Организация работы по обогащению представлений детей об окружающем мире, как условие развития сюжетно-ролевых игр
Цель: разработка и апробация комплекса мероприятия по обогащению представлений об окружающем мире, как условие развития сюжетно-ролевых игр детей подготовительной к школе группы. Задачи: Разработать комплекс мероприятий по обогащению представлений детей об окружающем мире; Апробировать разработанный комплекс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru