Формы и виды внеклассной работы по литературе

Страница 2

Основной формой обучения в педагогике является урок. В нем отражаются преимущества классно - урочной системы обучения, она экономически выгодна, а знание учителем индивидуальных особенностей учеников позволяет с наибольшей эффективностью использовать влияние коллектива на результативность каждого ученика.

Рассматривая формы дополнительных занятий, необходимо подчеркнуть такие формы обучения, как факультативные уроки, консультации, учебные конференции, семинары – диспуты и лекции.

В последнее время, благодаря расширившимся техническим возможностям, стали популярны такие формы внеклассной работы как просмотр учебного видео, прослушивание специальных аудиозаписей, специализированные экскурсии, экспедиции, кружки, клубы, олимпиады, конкурсы, выставки, трудовые неформальные объединения, объединения по интересам и др.

Рассмотрим для примера одну из дополнительных форм организации обучения.

Экскурсия — это такая форма организации обучения, которая объединяет учебный процесс в школе с реальной жизнью и обеспечивает учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. В системе уроков экскурсия выполняет ряд важнейших дидактических функций:

реализуется принцип наглядности обучения;

повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с практикой;

расширяется технологический кругозор учащихся; им предоставляется возможность наблюдать реальное производство и знакомиться с применением научных знаний в промышленном и сельскохозяйственном производстве;

играют значительную роль в профориентационной работе школы. Что касается наиболее объективных форм внеклассной работы по предмету русской литературы, то, конечно же, необходимо подчеркнуть столь интересные виды дополнительных уроков как:

литературная гостиная, при организации которой ученики получают возможность творческого подхода к исполнению произведений, вплоть до театрализованных действий и постановок;

семинарское занятие, в котором материал готовят и ученики, и учитель;

литературные вечера с приглашенными гостями – писателями, поэтами- современниками, журналистами;

всевозможные состязательные формы проведения урока – коллоквиум (вопрос-ответ) или брейн - ринг.

В последующей главе мы рассмотрим результативность состязательной формы проведения внеклассной работы по русской литературе на примере старшего класса общеобразовательной школы.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Подготовка студентами отчета по учебно-ознакомительной практике и порядок его защиты
Структура и содержание отчета. Отчет о прохождении практики является документом, в котором студент сообщает о проделанной за время практики работе. Предлагается следующая структура отчета: 1) сообщение на тему «Моя специальность» (5 страниц); 2) аннотированный (кратко о чем) список литературы по теме «Моя сп ...

Характеристика КДД подростков в д. Блонь Пуховичского района Минской области
О работе Блонского сельского Дома Культуры Блонский СДК находится на территории Блонского сельского совета. Обслуживает деревни: Блонь, Заречье, Скобровка, Крупка, Владимировка. На территории проживает 2570 жителей, из них 162 человека до 18 лет, 501 – пенсионеры. Здание Дома культуры построено в 1973 году. ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru