Экспериментальное исследование сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика как наука » Методика экологического воспитания дошкольников » Экспериментальное исследование сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста

Для более комплексного исследования проблемы экологического образования дошкольников, в работе были применены следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение; педагогический эксперимент. В ходе педагогического эксперимента был использован метод педагогического тестирования.

Педагогический эксперимент проходил в три этапа:

1) констатирующий эксперимент;

2) формирующий эксперимент;

3) контрольный эксперимент.

Экспериментальная работа проводилась на базе ГУО «Ясли-сад № 73 г. Могилева» в группе «Фантазеры».

В педагогическом эксперименте принимали участие 9 дошкольников старшей группы, составляющих экспериментальную группу.

Для проверки практической эффективности работы, проводимой с дошкольниками экспериментальной группы, была выделена контрольная группа также из 9 дошкольников старшей группы.

Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня экологической воспитанности старших дошкольников.

Задачи констатирующего эксперимента:

Определить критерии уровня экологической воспитанности старших дошкольников;

Подобрать диагностический материал и оборудование;

Провести диагностику уровня экологической воспитанности детей в экспериментальной и контрольной группах.

Экологическое образование детей дошкольного возраста предполагает:

Формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т.е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.

Эти два направления неразрывны: чтобы научить детей правильно относится к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Отсюда следует, что диагностику экологической воспитанности дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Критерии сформированности экологических знаний:

знания о мире животных;

знания о растительном мире;

знания о неживой природе;

знания о временах года.

Сравнивая результаты диагностики экспериментальной и контрольной групп, констатируем:

1. Дошкольники экспериментальной и контрольной групп в целом показали средний уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы.

2. В целом показатели дошкольников из экспериментальной группы более «разбросаны», у них больше, чем у дошкольников контрольной группы как высоких, так и низких оценок, что усложняет работу с группой.

Результаты исследования послужили основой для построения формирующего эксперимента.


Другие статьи:

Рабочие места и порядок прохождения практики на предприятии
Преддипломная практика студентов должна проходить в одном из подразделений предприятия (организации, учреждения), выполняющего экономические, плановые, организационные или управленческие функции, или их комплекс. Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других по ...

Научно-теоретические основы развития сюжетно-ролевых игр старших дошкольников
Проблема развития игровой деятельности в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимани ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru