Особенности проведения внеклассного мероприятия по литературе

Педагогика как наука » Особенности проведения внеклассного мероприятия по литературе

Прежде чем углубиться в развитие темы данной курсовой работы, хотелось бы обосновать ее актуальность в условиях развития современной системы образования и общества, а также показать необходимость проведения подобных исследований.

К сожалению, в наше время – время, чрезмерно насыщенное потоками информации из различнейших источников – очень сложно заинтересовать учеников внеклассным уроком по тому или иному предмету, так как даже основной объем обучения воспринимается по большей части неохотно, и уровень образования в стране, по сравнению с советскими временами, резко снизился.

В то же время вопрос о мотивации детей к обучению крайне важен. Ведь внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Управлять воспитательным процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам.

Таким образом, внеклассная работа по литературе - своего рода инструмент в руках учителя, с помощью которого он не только формирует знания ученика по предмету, но и развивает его личность, т.е. следит за процессом и результатами социализации, воспитания и саморазвития.

Целью данной работы является изучение роли внеклассного урока по литературе как одного из важнейших двигателей нравственного развития личности ученика.

Задачи, в свою очередь, можно сформулировать следующим образом:

- необходимо раскрыть место внеклассной работы в структуре педагогической работы в школе и определить ее роль в формировании нравственного воспитания школьников;

- подчеркнуть значение внеклассной работы по литературе как мотивирующего составляющего обучения данному предмету, сформировать положительные мотивы обучения;

- спланировать и провести внеклассное занятие по литературе в 10 классе МОУСОШ №39;

- проследить влияние внеклассной работы по литературе на личность обучающегося на примере конкретного коллектива учеников.

Методы и приемы педагогического исследования, используемые в данной курсовой работе:

- анализ научно-методической литературы по данной теме;

- педагогическое наблюдение;

- метод опроса, построенный в виде беседы;

- анкетирование;

- анализ продуктов деятельности.


Другие статьи:

Формирующий этап работы с родителями по проведению нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
Второй, формирующий этап эксперимента проходил с декабря 2012г. по апрель 2013г. – внедрение нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей в практику ДОУ. С первого дня знакомства с родителями экспериментальной группы мы напоминали: чтобы наши дети выросли нравственно зд ...

Изложение метода интервалов в школьных учебниках
Рассмотрим на примере нескольких учебниках изложение интересующей нас темы. В учебнике Башмакова М.И. метод интервалов рассматривается в начале 10 класса применительно к неравенствам вида f(x)>0, когда функцию y = f(x) можно представить как произведение линейных множителей. Сущность метода излагается след ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru