Особые условия для нахождения ребенка в коррекционной школе, показывают актуальность создания такой образовательной среды, которая будет способствовать жизненному и профессиональному самоопределению воспитанников, созданию определенных условий для их самореализации.
Для того, чтобы решить указанную проблему необходимо правильно организовать процесс дополнительного образования в такой школе. В концепции модернизации системы образования в России определяются важность и значение системы дополнительного образования детей, которые имеют недостатки в развитии.
В коррекционных школах дополнительное образование должно достигать следующих целей: - создать условия для того, чтобы обеспечить максимальное развитие индивидуальных способностей детей, способствующих их социализации и социальной адаптации в практической жизни, обеспечение преемственности с учреждениями начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование должно формировать у воспитанников самосознание и ощущение ценности своей личности. Дети удовлетворяют свои творческие потребности, развивают интересы, усваивают знания в таком темпе и объеме, которые им позволяют их индивидуальные способности.
Разный спектр видов деятельности в системе дополнительного образования должен решать такие задачи:
1. развить творческие способности учащихся;
2. Развить их познавательных интересы;
3. формировать мотивацию на успех;
4. создать условия для самоутверждения и пред профессионального самоопределения;
5. корректировать развитие личности.
Система дополнительного образования состоит из нескольких уровней:
I уровень - характеризуется случайным набором кружков, секций, их работа мало сочетается с имеющимися материалами перспективных возможностей.
II уровень - появляются объединения учеников по интересам, но нет продуманной программы работы. Работа распадается на отдельные фрагменты, потому что не достаточно продумана.
III уровень - дополнительное образование воспитанников формируется в отдельное подразделение школы единой образовательной программы, а учителя начинают координировать свою работу в рамках программы творческого развития детей.
В начале учебного года руководящие работники определяют задачи, содержание, формы и перспективы деятельности своих кружков. Главный принцип работы каждого учителя дополнительного образования - развить творческие способности детей и обеспечить каждому ребенку чувство успеха и уверенности в себе.
Общее руководство работой студий осуществляется советом объединения, в который входят директор школы, педагог-организатор, руководители студий и детский актив.
Л.С. Выготский указывал: "приобретенные в коллективе формы сотрудничества переходят в индивидуальные формы поведения ребенка, что является принципом построения высших психических функций и их становления".
Поэтому, вся работа по развитию творческих способностей учащихся проходит в виде коллективных творческих дел, которые объединены одной идеей.
Сегодня можно сказать, что опыты прошедших лет в плане дополнительного образования детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья не прошли даром.
Работа всех учителей дополнительного образования оценивается, и видна по результатам, успехам детей в конкурсах, концертах, выставках, олимпиадах, соревнованиях.
Поэтому:
Дополнительное образование детей должно способствовать практическому приложению знаний и навыков, которые получены на уроках.
В условиях дополнительного образования учащиеся могут развивать свои творческие потенциалы, навыки адаптации к современному обществу и имеют возможность получить полноценную организацию своего свободного времени.
Дополнительное образование решает проблемы социальной адаптации и профессионально помогает выпускникам сделать свой правильный выбор.
Основное и дополнительное образование не существуют друг без друга, так как по отдельности они имеют односторонний и неполноценный характер.
Развитие системы дополнительного образования должно зависеть во многом от успешности обеспечения условий.
Другие статьи:
Итоговый тест по физике за I четверть для учащихся
7 класса
1. К физическим явлениям относится 1) размножение микробов 2) пожелтение листьев 3) падение капель дождя 4) гниение соломы 2. Физическим телом является 1) нож 2) вода 3) ураган 4) температура 3. Веществом является 1) веревка 2) железо 3) литр 4) ветер 4. Данный термометр показывает температуру…
°С 1) 37.5 2) ...
Общая характеристика развития старшего школьника
Старший школьный возраст, или возраст ранней юности, охватывает период развития примерно от 15 до 18 лет и соответствует времени обучения учащихся в старших классах школы. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений . Отвечая самому себ ...