Характеристика процесса дополнительного образования в коррекционной школе

Педагогика как наука » Специфика дополнительного образования в коррекционной школе 8 вида » Характеристика процесса дополнительного образования в коррекционной школе

Особые условия для нахождения ребенка в коррекционной школе, показывают актуальность создания такой образовательной среды, которая будет способствовать жизненному и профессиональному самоопределению воспитанников, созданию определенных условий для их самореализации.

Для того, чтобы решить указанную проблему необходимо правильно организовать процесс дополнительного образования в такой школе. В концепции модернизации системы образования в России определяются важность и значение системы дополнительного образования детей, которые имеют недостатки в развитии.

В коррекционных школах дополнительное образование должно достигать следующих целей: - создать условия для того, чтобы обеспечить максимальное развитие индивидуальных способностей детей, способствующих их социализации и социальной адаптации в практической жизни, обеспечение преемственности с учреждениями начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование должно формировать у воспитанников самосознание и ощущение ценности своей личности. Дети удовлетворяют свои творческие потребности, развивают интересы, усваивают знания в таком темпе и объеме, которые им позволяют их индивидуальные способности.

Разный спектр видов деятельности в системе дополнительного образования должен решать такие задачи:

1. развить творческие способности учащихся;

2. Развить их познавательных интересы;

3. формировать мотивацию на успех;

4. создать условия для самоутверждения и пред профессионального самоопределения;

5. корректировать развитие личности.

Система дополнительного образования состоит из нескольких уровней:

I уровень - характеризуется случайным набором кружков, секций, их работа мало сочетается с имеющимися материалами перспективных возможностей.

II уровень - появляются объединения учеников по интересам, но нет продуманной программы работы. Работа распадается на отдельные фрагменты, потому что не достаточно продумана.

III уровень - дополнительное образование воспитанников формируется в отдельное подразделение школы единой образовательной программы, а учителя начинают координировать свою работу в рамках программы творческого развития детей.

В начале учебного года руководящие работники определяют задачи, содержание, формы и перспективы деятельности своих кружков. Главный принцип работы каждого учителя дополнительного образования - развить творческие способности детей и обеспечить каждому ребенку чувство успеха и уверенности в себе.

Общее руководство работой студий осуществляется советом объединения, в который входят директор школы, педагог-организатор, руководители студий и детский актив.

Л.С. Выготский указывал: "приобретенные в коллективе формы сотрудничества переходят в индивидуальные формы поведения ребенка, что является принципом построения высших психических функций и их становления".

Поэтому, вся работа по развитию творческих способностей учащихся проходит в виде коллективных творческих дел, которые объединены одной идеей.

Сегодня можно сказать, что опыты прошедших лет в плане дополнительного образования детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья не прошли даром.

Работа всех учителей дополнительного образования оценивается, и видна по результатам, успехам детей в конкурсах, концертах, выставках, олимпиадах, соревнованиях.

Поэтому:

Дополнительное образование детей должно способствовать практическому приложению знаний и навыков, которые получены на уроках.

В условиях дополнительного образования учащиеся могут развивать свои творческие потенциалы, навыки адаптации к современному обществу и имеют возможность получить полноценную организацию своего свободного времени.

Дополнительное образование решает проблемы социальной адаптации и профессионально помогает выпускникам сделать свой правильный выбор.

Основное и дополнительное образование не существуют друг без друга, так как по отдельности они имеют односторонний и неполноценный характер.

Развитие системы дополнительного образования должно зависеть во многом от успешности обеспечения условий.


Другие статьи:

Общение подростка
Общение подростка со сверстниками В отрочестве, как хорошо известно, общение со сверстниками приобретает совершенно исключительную значимость. В отношениях исходного возрастного равенства подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношений. В своей среде, взаимодействуя ...

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
дошкольный родитель взаимодействие образовательный В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошло ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru