Общение со сверстниками также полезно в эмоциональном развитии, как и общение с взрослыми. Потребность в общении со сверстниками развивается на основе совместной деятельности детей – в совместных играх, в продуктивной деятельности, при выполнении трудовых поручений и т.д. По мнению исследователей, дошкольнику свойственны разнообразие коммуникативных действий и чрезвычайно широкий их диапазон. Он спорит, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и прочее, чего он не стал бы делать в общении с взрослыми.
В дошкольном возрасте характерна яркая эмоциональная насыщенность в общении детей. По данным В.В.Ветровой, в среднем в общении сверстников наблюдается в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые разные эмоциональные состояния – от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки.
От характера общения ребёнка с взрослыми и сверстниками зависит развитие эмоциональной сферы. Взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребёнком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования эмоциональных чувств дошкольника. Для понимания детских эмоций взрослым необходимо знать их происхождение, а также стремиться помочь ребёнку глубже понять те или иные факты действительности и сформировать правильное отношение к ним.
Другие статьи:
Методика обучения программированию
Основные понятия, которые с которыми учащиеся знакомятся в курсе изучаемого раздела это-алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, способы записи алгоритма, формальное исполнение алгоритма, алгоритмический язык, блок схема, линейный, разветвляющийся, циклический, и вспомогательный алгоритмы ...
История развития
специального образования
Специальные коррекционные школы для детей с отклонениями в развитии, являются одним из звеньев общей системы образования, и определяет социальное и правовое положение лиц с отсталостью в развитии в обществе. Сейчас закон говорит о том, что все граждане имеют одинаковые гражданские права на получение образова ...