Федеральная программа развития образования в Российской Федерации на 2010 год. Поставленные задачи и цели

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Федеральная программа развития образования в Российской Федерации на 2010 год. Поставленные задачи и цели

Страница 2

Две основные задачи концепции модернизации Российского образования это:

- развитие современной системы непрерывного образования;

- повышение качества профессионального образования.

По различным международным оценкам авторитет российских вузов не очень высок в международном сообществе. В списке 500 лучших университетов мира присутствуют только МГУ и СПбГУ. Около половины выпускников вынуждены работать не по специальности. Опросы работодателей показывают неудовлетворенность бизнес- сообщества качеством высшего образования и отсутствием связи между образованием и рынком труда.

Такое положение России связано с переносом срока создания системы непрерывного образования в стране. Неполная реализация положений Болонской и Копенгагенской деклараций также не способствуют продвижению России на рынке образования. Необходимо продолжение и расширение программы, позволяющей обеспечить каждому человеку возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию столь важную для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы оцениваются по одним из следующих направлений: .Интеграция в европейское образовательное пространство, повышение мобильности профессионального образования, рост экспортного потенциала образования: .введение системы, обеспечивающей сопоставимость дипломов, путем внедрения легко сравнимых степеней, болонских студенческих документов (Европейский табель курсов, приложения к диплому (Diploma Supplement), кредитов ECTS в накопительно-переводном "формате", увеличение количества вузов, использующих эти инструменты .

В Федеральном Законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (ст. 2,п.1, п/п. 3) одним из принципов государственной политики является интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего и послевузовского образования Российской Федерации, при сохранении её традиций и достижений.

Традицией российской высшей школы является нацеленность на профессию, а не на общее развитие. Но на профессию, основанную на фундаментальных знаниях, только часть которых даётся в средней школе, а остальная, даже основная часть - в вузе. Эта фундаментальность, причём системная, обеспечивает завершение общего образования в части компетенций общего характера. Иначе говоря, российское высшее образование - это не только профессия, но и "общее развитие человека". Последнее осуществляется именно через профессию, через опыт профессионализации, который приобретается "на примере" какой-то одной профессии, но применяется затем и в любых других ситуациях, в том числе и при освоении других профессий, социальных ролей, если это требуется.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Анализ понятия «метод обучения»
Метод (от греческого слова metodos - буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, во ...

Организация и методика исследования нарушений чтения у младших школьников
Чтение – это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда операций. Достаточно полно навык чтения может характеризовать совокупность нескольких его параметров: способ, беглость, правильность, автоматизированность (так называемая «беглость») и понимание прочитанного. Цель нашего исследования – изуч ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru