Две основные задачи концепции модернизации Российского образования это:
- развитие современной системы непрерывного образования;
- повышение качества профессионального образования.
По различным международным оценкам авторитет российских вузов не очень высок в международном сообществе. В списке 500 лучших университетов мира присутствуют только МГУ и СПбГУ. Около половины выпускников вынуждены работать не по специальности. Опросы работодателей показывают неудовлетворенность бизнес- сообщества качеством высшего образования и отсутствием связи между образованием и рынком труда.
Такое положение России связано с переносом срока создания системы непрерывного образования в стране. Неполная реализация положений Болонской и Копенгагенской деклараций также не способствуют продвижению России на рынке образования. Необходимо продолжение и расширение программы, позволяющей обеспечить каждому человеку возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию столь важную для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы оцениваются по одним из следующих направлений: .Интеграция в европейское образовательное пространство, повышение мобильности профессионального образования, рост экспортного потенциала образования: .введение системы, обеспечивающей сопоставимость дипломов, путем внедрения легко сравнимых степеней, болонских студенческих документов (Европейский табель курсов, приложения к диплому (Diploma Supplement), кредитов ECTS в накопительно-переводном "формате", увеличение количества вузов, использующих эти инструменты .
В Федеральном Законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (ст. 2,п.1, п/п. 3) одним из принципов государственной политики является интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего и послевузовского образования Российской Федерации, при сохранении её традиций и достижений.
Традицией российской высшей школы является нацеленность на профессию, а не на общее развитие. Но на профессию, основанную на фундаментальных знаниях, только часть которых даётся в средней школе, а остальная, даже основная часть - в вузе. Эта фундаментальность, причём системная, обеспечивает завершение общего образования в части компетенций общего характера. Иначе говоря, российское высшее образование - это не только профессия, но и "общее развитие человека". Последнее осуществляется именно через профессию, через опыт профессионализации, который приобретается "на примере" какой-то одной профессии, но применяется затем и в любых других ситуациях, в том числе и при освоении других профессий, социальных ролей, если это требуется.
Другие статьи:
Методы и приемы обучения коммуникативной деятельности учащихся 6 - 7
классов
В 6 - 7 классах продолжается работа над заложенными ранее умениями и в то же время начинается специальная работа над некоторыми новыми разновидностями коммуникативных навыков. В этот период усиливается внимание к компонентам речевой ситуации и к речевым жанрам. В соответствии с требованиями программы по разв ...
Понятие алгоритма
Появление алгоритмов связано с именем математика Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмом понимали только правила выполнения четырех арифметических действий над числами. В дальнейшем это понятие стали использовать вообще для обозначения после ...