Федеральная программа развития образования в Российской Федерации на 2010 год. Поставленные задачи и цели

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Федеральная программа развития образования в Российской Федерации на 2010 год. Поставленные задачи и цели

Страница 1

Переход от принципа образования "на всю жизнь" к принципу "через всю жизнь" является основной проблемой и задачей медицинского образования 21 века. Одна из ключевых задач это целенаправленное развитие системы дополнительного образования специалистов здравоохранения. Их максимальное удовлетворение потребности в совершенствовании профессиональных знаний на протяжении всей трудовой деятельности.

Развитие образования в ближайшие десять лет, согласно Федеральной программе нацелено на обеспечение условий удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании. Этого можно достигнуть путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления всей структуры образования и его содержания, развивая фундаментальные и практические направления образовательных программ, формируя различные системы непрерывного образования.

Основными задачами развития образования ближайшего десятилетия являются:

дальнейшее развитие системы обеспечение качества образовательных услуг;

усовершенствование технологий и содержания образования;

повышение эффективности управления в системе образования.

Важнейшим индикатором работы целевой программы развития образования является рост общего объема научно-исследовательских работ, выполненных в системообразующих учебных заведениях высшего профессионального образования.

В рамках образовательной программы было запланировано несколько этапов преобразований.

2006-2007 года - начальный этап масштабных преобразований и экспериментов. В этот период в образовательных учреждениях по всей Российской Федерации проходили апробацию новые методики обучения.

2008-2009 год-осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. Привлечение к работе специалистов, готовых пробовать новые модели и способы преподавания. Внедрение в учебный процесс новых передовых информационных технологий.

2010 год- этап основных внедрений и распространения результатов, полученных на предыдущих этапах. Для обмена опытом проводятся международные и межвузовские конференции о проблемах сестринского образования в 21 веке. Уделяется огромное влияние медико-социальному значению развития сестринского дела, его проблемам и перспективам.

Процесс преобразования такой сферы не может быть завершен за одно десятилетие, он будет продолжаться, но первые положительные результаты мы можем наблюдать уже сегодня. Это и возможность получения образования студентами на всей территории Российской Федерации независимо от места жительства с использованием информационных технологий .

Конечные результаты, которые ожидают от реализации Программы:

-увеличение программ профессионального образования, получивших международное признание

- рост числа студентов, получающих высшее образование с применением новых информационных технологий,

-усиление позиций российского образования на международном уровне, повышение качественного уровня образования до стандартов стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития,

-увеличение программ двухуровневого профессионального образования.

Обеспечение выравнивания доступа к получению качественного нового образования за счет:

-создания единой общероссийской системы оценки качества полученного образования и системы непрерывного профессионального образования;

-создание центров интеграции науки и образования для подготовки высокопрофессиональных кадров среди общенациональных университетов и систему образующих вузов.

Только благодаря росту конкурентоспособности страны и увеличению благосостояния населения в целом, видится возможность сделать Россию сильной в политическом и экономическом смысле. В современном мире глобализации способность быстро адаптироваться к условиям все возрастающей жесткой конкуренции становиться важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.

Человеческий потенциал и его развитии -вот главное конкурентное преимущество любого высокоразвитого государства. Развитие этого потенциала невозможно без преемственности системы образования. Именно образование является источником обеспечения устойчивого экономического роста страны в долгосрочной перспективе.

Главная цель развития образования России на ближайшее время – обеспечение конкурентоспособности на мировом уровне. Цель вполне достижима, при правильном соотношении затрат и качества в сферах образования и науки. Этому способствует внедрение в систему образования новых организационно-экономических механизмов, обеспечение эффективного использования ресурсов, способных привлечь дополнительные средства. Повышение качества образования на основе обновления его структуры, обновление содержания и применение инновационных технологий обучения, привлечение в сферу образования квалифицированных специалистов должны повысить инвестиционную привлекательность образования.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Буквенное письмо. Соотношение буквы и звука
Проблема происхождения буквенного письма весьма трудна для разрешения, если иметь в виду происхождение буквы как таковой (происхождение пиктограммы или иероглифа как рисунка ситуации или предмета понятно само по себе). И трудность, с которой сталкивалось и сталкивается решение этой проблемы, будет в какой-то ...

Организация социально-педагогической деятельности с несовершеннолетними в целях предупреждения правонарушений
Цель: выявление причин отклоняющего поведения и проблем трудного подростка; поиск путей эффективной социально-педагогической работы с трудными подростками в целях профилактики противоправного поведения. Задачи: 1) выявить причины отклоняющего поведения и проблемы трудного подростка 2) разработать основанный ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru