Предполагаемые плюсы реформирования образования

Бакалавриат- первый уровень, студент получает фундаментальное образование, а затем решает, чем будет заниматься дальше.

Магистратура- возможность развития профессиональных знаний и навыков на базе бакалаврского образования, направления могут быть самыми разными. Для этого должны развиваться разные программы для магистров по типу.

Первый тип- академическая программа (Master of Science), связанна с более узкой специализацией в какой-либо области. Она ориентирована на подготовку научно-педагогических кадров- исследователей, преподавателей. Второй тип – программа Master of Arts. Прежде всего студентов готовят к трудоустройству. Делают акцент на получение специальных практических навыков, для более быстрой адаптации на рынке труда.

Формально бакалавриат является полноценным высшим образованием, но работодатели зачастую не считают его таковым и отдают предпочтение специалистам и магистрам хотя бы потому, что 5 и 6 лет больше, чем 4.

Схема "четыре плюс два" позволяет менять направление обучения. Можно четыре года учиться в одном вузе, затем два в другом, можно менять факультеты.

Основные структурные изменения в системе национального образования внедрить в Российских вузах несложно. Трудности возникают с содержательными элементами нововведений, которые прежде всего касаются качества образования.

Например, один из основных элементов Болонского процесса- переход к модульной системе обучения и к оценке при помощи кредитных (зачетных ) единиц. В любом вузе можно присвоить каждому курсу определенное число кредитов, основываясь на трудоемкости или каких-то других показателях, и учесть это при конструировании учебного плана.

Вопрос только в том, зачем это нужно. В европейских университетах зачетные единицы являются инструментом построения индивидуальных учебных планов, в которых предусмотрены большие возможности выбора. Студент выбирает курсы из большого перечня и в результате должен набрать определенное число кредитов. Конечно, сохраняются и обязательные курсы, но свобода очень большая. Смысл кредитной системы на внутривузовском уровне в том, чтобы "обслуживать" эту свободу выбора. Преподаватели опасаются, что в ситуации выбора студенты пойдут по пути наименьшего сопротивления и предпочтут более легкие курсы. Пока даже в тех российских вузах, где вводится кредитная система, содержание программ в этом отношении не сильно меняется.

Предполагается формировать из бакалавров основную массу работников, так как их обучение нацелено на широкую область профессиональной деятельности. Бакалавриат способен удовлетворить выросший спрос на получение высшего образования. Из магистров- интеллектуальную элиту, они будут владеть узкопрофильными знаниями о особенностями конкретной профессии.

Возможность комбинировать знания, можно стать бакалавром по одной специальности, а магистратуру закончить по другой. Отпадет система получения платного второго высшего образования.

Болонская система включает получение дополнительного образования для выпускников на протяжении всей жизни по желанию.

Студентам предоставляется шанс комбинировать знания из различных областей и готовить себя к профессиональной деятельности на стыке существующих специальностей.

Общие правила образования способствуют мобильности студентов. Начав обучение в России, они смогут поступать в магистратуру в Англии, Франции или Италии. Правда, следует отметить, что переезд из страны в страну и питание придется оплачивать самому студенту.


Другие статьи:

Учебный алгоритмический язык
Учебный алгоритмический язык - это средство для записи алгоритмов в виде, промежуточном между записью алгоритма на естественном (человеческом) языке и записью на языке ЭВМ (языке программирования). К достоинствам учебного алгоритмического языка относится его простота, а также то, что алгоритм записывается на ...

Формирование профессиональных качеств организатора, руководителя у студентов факультетов высшего сестринского образования
Уровень, качество и темпы развития сестринского дела в здравоохранении в значительной степени обусловлены состоянием кадров, системой их профессионального образования, в которой важнейшее место должна занимать подготовка управленческого и педагогического сестринского персонала. Сестринское дело как профессия ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru