Задачи обучения выживанию в вынужденном автономном существовании в природной среде

Педагогика как наука » Формирование поведения школьников при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроках ОБЖ » Задачи обучения выживанию в вынужденном автономном существовании в природной среде

Страница 1

На жизнедеятельность человека большое влияние оказывают его воля, решительность, собранность, изобретательность, физическая подготовленность, выносливость. Но и этих важных качеств порой недостаточно для спасения. Люди гибнут от зноя и жажды, не подозревая, что в трех шагах находится спасительный источник воды, замерзают в тундре, не сумев построить укрытие из снега, погибают от голода в лесу, где много дичи, становятся жертвами ядовитых животных, не зная, как оказать первую медицинскую помощь при укусе.

Способность человека успешно преодолевать суровые условия природной среды – одно из древнейших его качеств. Еще в незапамятные времена он научился защищать себя от холода и зноя, строить из снега и ветвей убежище, добывать огонь трением, находить воду в пустыне, отыскивать съедобные плоды и коренья, охотиться с помощью ловушек и западней. Но промчались столетия, и человек, вкусив блага цивилизации, стал отделяться от природы, утрачивать навыки, приобретенные многими поколениями его предков. Они кажутся ему совершенно ненужными. Однако, и в наше развитое время, люди не редко попадают в условия, в которых многие из этих забытых навыков и знаний становятся вдруг жизненно необходимыми. Ведь возможности человеческого организма, как и всего живого, ограничены и находятся в весьма узких пределах. Каковы эти пределы? Каким лимитом времени могут располагать люди, оказавшись в тех или иных экстремальных ситуациях природной среды? Как лучше защититься человеку от неблагоприятного воздействия многочисленных и разнообразных факторов природной среды? Отсюда вытекают задачи учителя, как познакомить школьников с основными принципами поведения при автономном существовании на суше и на море, и помочь практическими советами, как и каким образом надо действовать в этих условиях, используя все, что дает окружающая природа, для сохранения здоровья и жизни.

Основа успеха в борьбе с силами природы - умение человека выживать. Выживать - это значит активно, целесообразно действовать, применяя свои знания, опыт, изобретательность, использовать с максимальной эффективностью имеющееся снаряжение и подручные средства для защиты от неблагоприятного воздействия внешней среды и обеспечения потребностей организма в воде и пище. Главный постулат выживания: человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в самых суровых климатических условиях, если сумеет использовать в своих интересах все, что дает окружающая природа .

При нахождении человека на местности любого типа шансы на выживание зависят от следующих факторов:

- желание выжить;

- умение применять имеющиеся знания, строго выполнять требования пребывания в той или иной местности;

- уверенность в знании местности;

- рассудительность и инициативность;

- дисциплинированность и умение действовать по плану;

- способность анализировать и учитывать свои ошибки.

Успешное решение возникающих при экстремальных ситуациях автономного существования задач во многом зависит от физической и психологической подготовленности человека, знания им физико-географических особенностей региона, правильного обеспечения и решения медико-биологических вопросов. В связи с этим основную задачу обеспечения жизнедеятельности людей в экстремальных ситуациях в различных природных условиях можно разделить на целый ряд частных задач:

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Условия эффективного осуществления воспитания этнической толерантности в школе
Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают небольшая группа людей. Всех остальных – надо учить. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать и не применять насил ...

Некоторые особенности учебной деятельности старших школьников
В.А. Сухомлинский отмечал: “Из практики воспитательной работы многим учителям хорошо известно такое непонятное с первого взгляда явление: чем старше становится ученик, тем труднее ему учится… Причина этого явления в подавляющем большинстве случаев – неумение пользоваться обобщающими понятиями в целях познани ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru