Особенности личности и эмоциональной сферы детей c ЗПР

Страница 2

Знание индивидуальных особенностей эмоциональной организации детей с ЗПР может помочь предупредить негативные тенденции поведения ребенка уже с первых дней посещения им ДОУ. Педагоги, используя их, могут правильно наладить эмоциональный контакт с ребенком, помочь ему освоится в нелегких для него условиях обучения.

Выводы по главе I.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать следующие выводы:

· Эмоциональная сфера играет огромную роль в жизни человека. Она помогает внутренней регуляции поведения, ориентироваться в окружающей действительности.

· Эмоции могут служить способом познания мира, общения, насыщают жизнь красотой и богатством переживаний.

· Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление.

· У детей с ЗПР всегда обнаруживается незрелость эмоциональной сферы, отставание в темпах ее развития. Следствием этого являются неверное восприятие эмоциональных состояний детьми с ЗПР и их неадекватные эмоциональные реакции, которые чаще всего становятся причиной, приводящей к трудностям в обучении и воспитании.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Принципы комплектования медицинских групп
Организация и проведение занятий с учащимися специальной медицинской группы намного сложнее, чем занятий со здоровыми детьми: здесь собраны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой. В некоторых школах допускается пра ...

Организация и руководство процесса развития музыкально-эстрадного коллектива
Когда эстрадный коллектив сформирован, распределены инструменты и руководитель определил для себя основное направление работы, проводится организационное собрание самодеятельного коллектива, на котором руководитель разъясняет участникам цели, задачи, порядок и формы работы эстрадного оркестра или ансамбля. Д ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru