В соответствии с принципами первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) стратегия развития здравоохранения нашей страны должна быть ориентирована не на болезнь, а на сохранение и формирование здоровья каждого человека, семьи, коллектива и общества, на активную профилактику заболеваний. Предусмотрено перераспределение части медицинской помощи из дорогостоящего стационарного сектора здравоохранения в амбулаторный.
В процессе реализации стратегии развития ПМСП на сегодняшний день в поликлиниках мы можем обратиться за консультацией или прийти на прием в организованные отделения медико-социальной реабилитации и терапии, службы ухода, дневные стационары, центры амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи.
Реформа здравоохранения в нашей стране предусматривает повышение роли специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием как основной категории медицинских работников России, принимающих участие в оказании медико-санитарной помощи. Это связано с программой развития здравоохранения в России (до 60-80% всей первичной медико-санитарной помощи должны будут оказываться медицинскими сестрами, акушерками, фельдшерами и медицинскими сестрами социальных служб). Активное участие специалистов со средним специальным медицинским образованием в программах первичной медико-санитарной помощи без снижения ее качества может привести к 20 % экономии ресурсов здравоохранения. Высвободившиеся средства могут быть направлены на усиление медицинской помощи социально незащищенным группам населения.
В связи с этим программа развития сестринского дела в Российской Федерации, учитывая приоритеты отечественного здравоохранения, определила следующие направления деятельности сестринского персонала:
первичная медико-санитарная помощь с акцентами на профилактическую работу;
лечебно диагностическая помощь, в том числе обеспечение интенсивного стационарного лечения и ухода;
реабилитационная помощь хроническим больным, детям, старикам и инвалидам;
- медико-социальная помощь инкурабельным больным и умирающим (обеспечение паллиативной и хосписной помощи). Развитие отечественного здравоохранения и сестринского дела в нашей стране, учитывающее принципы ПМСП, предусматривает, что в работе сестринской службы и медицинских сестер должны преобладать следующие формы работы:
оздоровительные,
профилактические,
реабилитационные,
образовательные
Планирование медико-санитарной помощи может выглядеть следующим образом:
Увеличение количества обслуживаемого детского населения. С этой целью необходимо:
проведение семинарских занятий по вопросам оказания помощи детям;
специализация сотрудников по иммунопрофилактике; приобретение компьютерных программ по иммунопрофилактике;
проведение занятий в школе для беременных;
сотрудничество с администрацией детских садов и школ микрорайона;
размещение рекламы в детских информационных справочниках;
разъяснительная работа с прикрепленным взрослым населением о преимуществе наблюдения у семейного врача;
привлечение высококвалифицированных специалистов, таких как аллерголога и неонатолога;
заключение договора с районной детской поликлиникой на предоставление медицинских услуг.
Предоставление медико-социальной помощи пожилым и старым людям. С этой целью необходимо:
* - продолжить работу медицинских сестер в "школе для пожилых";
постоянное взаимодействие с социальными службами района и города;
проводить обучение родственников по вопросам ухода, общения с пожилыми и престарелыми членами семьи;
увеличить количество активных посещений пациентов на дому.
Для уменьшения количества заболеваний сердечно-сосудистой системы профилактические мероприятия медсестер должны быть направлены на выявление групп риска. Для этого необходима эффективная работа доврачебного кабинета, а именно:
измерение АД всем обратившимся;
Другие статьи:
Общение подростка
Общение подростка со сверстниками В отрочестве, как хорошо известно, общение со сверстниками приобретает совершенно исключительную значимость. В отношениях исходного возрастного равенства подростки отрабатывают способы взаимоотношений, проходят особую школу социальных отношений. В своей среде, взаимодействуя ...
Методические рекомендации по совершенствованию чтения
чтение младший школьник методический Оптимальное чтение – это чтение со скоростью от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно пи этой скорости достигается лучшее понимание смысла текста. Нормативное чтение, как известно, имеет ...