Принципы первичной медико-санитарной помощи в свете организации сестринской работы

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Принципы первичной медико-санитарной помощи в свете организации сестринской работы

Страница 1

В соответствии с принципами первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) стратегия развития здравоохранения нашей страны должна быть ориентирована не на болезнь, а на сохранение и формирование здоровья каждого человека, семьи, коллектива и общества, на активную профилактику заболеваний. Предусмотрено перераспределение части медицинской помощи из дорогостоящего стационарного сектора здравоохранения в амбулаторный.

В процессе реализации стратегии развития ПМСП на сегодняшний день в поликлиниках мы можем обратиться за консультацией или прийти на прием в организованные отделения медико-социальной реабилитации и терапии, службы ухода, дневные стационары, центры амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи.

Реформа здравоохранения в нашей стране предусматривает повышение роли специалистов со средним медицинским и высшим сестринским образованием как основной категории медицинских работников России, принимающих участие в оказании медико-санитарной помощи. Это связано с программой развития здравоохранения в России (до 60-80% всей первичной медико-санитарной помощи должны будут оказываться медицинскими сестрами, акушерками, фельдшерами и медицинскими сестрами социальных служб). Активное участие специалистов со средним специальным медицинским образованием в программах первичной медико-санитарной помощи без снижения ее качества может привести к 20 % экономии ресурсов здравоохранения. Высвободившиеся средства могут быть направлены на усиление медицинской помощи социально незащищенным группам населения.

В связи с этим программа развития сестринского дела в Российской Федерации, учитывая приоритеты отечественного здравоохранения, определила следующие направления деятельности сестринского персонала:

первичная медико-санитарная помощь с акцентами на профилактическую работу;

лечебно диагностическая помощь, в том числе обеспечение интенсивного стационарного лечения и ухода;

реабилитационная помощь хроническим больным, детям, старикам и инвалидам;

- медико-социальная помощь инкурабельным больным и умирающим (обеспечение паллиативной и хосписной помощи). Развитие отечественного здравоохранения и сестринского дела в нашей стране, учитывающее принципы ПМСП, предусматривает, что в работе сестринской службы и медицинских сестер должны преобладать следующие формы работы:

оздоровительные,

профилактические,

реабилитационные,

образовательные

Планирование медико-санитарной помощи может выглядеть следующим образом:

Увеличение количества обслуживаемого детского населения. С этой целью необходимо:

проведение семинарских занятий по вопросам оказания помощи детям;

специализация сотрудников по иммунопрофилактике; приобретение компьютерных программ по иммунопрофилактике;

проведение занятий в школе для беременных;

сотрудничество с администрацией детских садов и школ микрорайона;

размещение рекламы в детских информационных справочниках;

разъяснительная работа с прикрепленным взрослым населением о преимуществе наблюдения у семейного врача;

привлечение высококвалифицированных специалистов, таких как аллерголога и неонатолога;

заключение договора с районной детской поликлиникой на предоставление медицинских услуг.

Предоставление медико-социальной помощи пожилым и старым людям. С этой целью необходимо:

* - продолжить работу медицинских сестер в "школе для пожилых";

постоянное взаимодействие с социальными службами района и города;

проводить обучение родственников по вопросам ухода, общения с пожилыми и престарелыми членами семьи;

увеличить количество активных посещений пациентов на дому.

Для уменьшения количества заболеваний сердечно-сосудистой системы профилактические мероприятия медсестер должны быть направлены на выявление групп риска. Для этого необходима эффективная работа доврачебного кабинета, а именно:

измерение АД всем обратившимся;

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Особенности проведения занятий при заболеваниях центральной и периферической нервной системы
При заболеваниях и травмах нервной системы в процессе занятий физическими упражнениями учитель должен учитывать такие особенности состояния организма, как: - повышенная ранимость нервной системы по отношению к физичес-ким (удары, сотрясения, растяжения, перезагибание) и психическим (умственным и эмоциональны ...

Представление детей младшего школьного возраста о правовых отношениях
Исследование проводилось на базе МСОШ №1 города Тейково, в котором принимали участие десять учащихся третьего класса. На диагностическом этапе была проведена анкета, с целью выяснить, какие права дети знают, могут ли они объективно оценивать надобность прав, знают ли дети свои права и права своих родителей. ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru