Игровые мотивы и организация игр

Страница 3

Развитие игровой ситуации.

Под развитием понимается изменение положения играющих, усложнение правил игры, смену обстановки, эмоциональное насыщение игровых действий. Участники игры социально активны постольку, поскольку никто из них не знает до конца всех способов и действий выполнения своих функциональных задач в игре. В этом заключен механизм обеспечения интереса и удовольствия от игры.

Основные принципы организации игры:

-отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;

-принцип развития игровой динамики;

-принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей);

-принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей);

- принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам; логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил – от игрового состояния к игровым ситуациям; от подражания – к игровой инициативе; от локальных игр – к играм комплексам; от возрастных игр – к безвозрастным, " вечным".

Безусловно одно – воспитательная, образовательная ценность интеллектуальных игр зависит от участия в них педагогов.

Перед учителем стоят задачи:

-опираться на достижения предыдущего возраста;

- стремиться мобилизовать потенциальные возможности конкретного возраста; - подготовить "почву" для последующего возраста; то есть ориентироваться не только на наличный уровень, но и на зону ближайшего развития мотивов к учебной деятельности. Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил.

1. Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

3.Обязательная констатация результата игры.

4. Компетентное жюри.

5.Обязательны игровые моменты необучающего характера (спеть песенку, проскакать на коне и т. п.) для переключения внимания и снятия напряжения.

Главное - уважение к личности ученика, не убить инициативу , интерес к работе, а стремиться развивать их, не оставляя чувства тревоги, неуверенности в своих силах.

Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в частности в театрализованной деятельности
Театрально-игровая деятельность детей − это интегрированный вид деятельности. Она включает элементы игровой, художественно-речевой, изобразительной деятельности, которые они объединены единым сценическим решением в кукольном представлении или драматизации. О роли театрального искусства в эстетическом в ...

Методологические аспекты развития научно – технического творчества учащихся
Сложному механизму творческого мышления присущи интуиция и логика. Мышление начинается там, где есть проблемная ситуация, предполагающая поиск решения в условиях неопределенности, дефицита информации. Интуиция имеет материалистическое объяснение и представляет собой быстрое решение, полученное в результате д ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru