Игровые мотивы и организация игр

Страница 1

Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствуют использованию различных способов мотивации.

1.Мотивы общения

:

-учащиеся, совместно решая учебные задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей.

-При решении коллективных задач используются различные возможности учащихся; дети в практической деятельности на опыте осознают, полезность и быстро соображающих, и критически оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.

-Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.

2. Моральные мотивы.

В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

3.Познавательные мотивы.

-Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).

-В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников, есть игроки).Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.

-Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Учащиеся примеряют социальные маски, погружаются в историческую обстановку и ощущают себя частью изучаемого исторического процесса.

-Ситуация успеха создает благоприятный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).

-Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает мыслительную деятельность ученика, толкает его на поиск ответа.

-В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач.

Управление многими играми необходимо для активизации процесса самовоспитания ребенка. К педагогическим подходам организации детских игр необходимо отнести ряд следующих моментов.

Выбор игры.

Выбор игры, в первую очередь, зависит от того, каков ребенок, что ему необходимо, какие воспитательные задачи требуют своего разрешения. Если игра коллективная, необходимо хорошо знать, каков состав игроков, их интеллектуальное развитие, физическую подготовленность, особенности возраста, интересы, уровни общения и совместимости и т. п. Выбор игры зависит от времени ее проведения, природно-климатических условий, протяженности времени, светового дня и месяца ее поведения, от наличия игровых аксессуаров, от конкретной ситуации, сложившейся в детском коллективе. Цель игры находится за пределами игровой ситуации, и результат игры может выражаться в виде внешних предметов и всевозможных изделий (модели, макеты, конструкторы, куклы и др.), "продуктов" художественного творчества, новых знаний. В игре подмена мотивов естественна; дети действуют в играх из желания получить удовольствие, а результат может быть конструктивным. Игра способна выступать средством получения чего-то, хотя источником ее активности являются задачи, добровольно взятые на себя личностью, игровое творчество и дух соревнования.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Механизм реализации проекта
Тема проекта: «Здоровый ребенок – счастливая семья». Тип проекта: долгосрочный. Срок реализации проекта: сентябрь - декабрь 2012 г. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры. Задачи проекта: 1. Разработать серию мероприятий, направленную на укре ...

Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в частности в театрализованной деятельности
Театрально-игровая деятельность детей − это интегрированный вид деятельности. Она включает элементы игровой, художественно-речевой, изобразительной деятельности, которые они объединены единым сценическим решением в кукольном представлении или драматизации. О роли театрального искусства в эстетическом в ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru