Особенности изобразительной деятельности детей с задержкой развития

Педагогика как наука » Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР на занятиях изодеятельностью » Особенности изобразительной деятельности детей с задержкой развития

Коррекционно-педагогическая работа при ЗПР наиболее продуктивна именно в дошкольном возрасте. Наибольшие трудности представляет коррекция нарушений познавательной деятельности. В процессе осуществления коррекции психического развития учитывается своеобразие познавательной деятельности, сформированность умственных действий. Осуществляя коррекционно-педагогическую работу, следует учитывать:

1) своеобразие интеллектуального, эмоционального и личностного развития;

2) гетерохронное развитие различных психических функций;

3) неравномерность развития операционной и содержательной стороны психической деятельности.

Сложность психологической структуры ЗПР в дошкольном возрасте обусловливает широту спектра задач коррекционной работы с детьми. На начальном этапе работы необходимо сформировать базовые составляющие психического развития: произвольность и эмоциональную регуляцию, психологическую базу для развития мышления и речи, создать развивающую среду для максимальной реализации потенциальных способностей детей.

Одним из важных направлений коррекционной работы является сенсомоторное развитие в рамках продуктивной деятельности. Повышенное внимание уделяется обучению рисованию. Характерным для детей с ЗПР является несформированность технических навыков рисования, неловкость произвольных движений, недоразвитие мелкой моторики, они не могут правильно держать карандаш, затрудняются в рисовании мелких предметов, не владеют приемами раскрашивания, штриховки.

Выделяется несколько основных направлений работы по формированию изобразительной деятельности у детей с ЗПР:

1.формирование эмоционального отношения к изобразительной деятельности (умение передать через цвет эмоциональное состояние, свое настроение, отношение к людям);

2. развитие восприятия;

3. развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

В процессе этой работы решаются также задачи эстетического, нравственного и умственного воспитания детей. Важно сформировать у ребенка эмоциональное восприятие, научить отражать зрительные впечатления и представления об окружающей действительности.

Выводы по главе II.

Неверное восприятие эмоциональных состояний детьми с ЗПР и их неадекватные эмоциональные реакции, которые чаще всего становятся причиной, приводящей к трудностям в обучении и воспитании можно скорректировать с помощью изотерапии.

Её популярность у практических психологов вызвана простотой и безопасностью применения, низкой вероятностью протестных реакций тестируемых, информативностью, а также широкими возможностями целостного изучения личности, основанного на психологической интерпретации результатов проекции.

Основными направлениями работы по формированию изобразителньой деятельности у детей с задержкой психического развития будут:

1.формирование эмоционального отношения к изобразительной деятельности (умение передать через цвет эмоциональное состояние, свое настроение, отношение к людям);

2. развитие восприятия;

3. развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.


Другие статьи:

Задание на экономико-управленческую практику
Для прохождения экономико-управленческой практики в установленные сроки студент подготавливает ряд определенных документов. На предварительном этапе он подает заявление на имя заведующего выпускающей кафедры с просьбой о направлении на практику с указанием организации и подразделения. На выпускающей кафедре ...

Итоговый тест по физике за I четверть для учащихся 7 класса
1. К физическим явлениям относится 1) размножение микробов 2) пожелтение листьев 3) падение капель дождя 4) гниение соломы 2. Физическим телом является 1) нож 2) вода 3) ураган 4) температура 3. Веществом является 1) веревка 2) железо 3) литр 4) ветер 4. Данный термометр показывает температуру… °С 1) 37.5 2) ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru