Особенности изобразительной деятельности детей с задержкой развития

Педагогика как наука » Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР на занятиях изодеятельностью » Особенности изобразительной деятельности детей с задержкой развития

Коррекционно-педагогическая работа при ЗПР наиболее продуктивна именно в дошкольном возрасте. Наибольшие трудности представляет коррекция нарушений познавательной деятельности. В процессе осуществления коррекции психического развития учитывается своеобразие познавательной деятельности, сформированность умственных действий. Осуществляя коррекционно-педагогическую работу, следует учитывать:

1) своеобразие интеллектуального, эмоционального и личностного развития;

2) гетерохронное развитие различных психических функций;

3) неравномерность развития операционной и содержательной стороны психической деятельности.

Сложность психологической структуры ЗПР в дошкольном возрасте обусловливает широту спектра задач коррекционной работы с детьми. На начальном этапе работы необходимо сформировать базовые составляющие психического развития: произвольность и эмоциональную регуляцию, психологическую базу для развития мышления и речи, создать развивающую среду для максимальной реализации потенциальных способностей детей.

Одним из важных направлений коррекционной работы является сенсомоторное развитие в рамках продуктивной деятельности. Повышенное внимание уделяется обучению рисованию. Характерным для детей с ЗПР является несформированность технических навыков рисования, неловкость произвольных движений, недоразвитие мелкой моторики, они не могут правильно держать карандаш, затрудняются в рисовании мелких предметов, не владеют приемами раскрашивания, штриховки.

Выделяется несколько основных направлений работы по формированию изобразительной деятельности у детей с ЗПР:

1.формирование эмоционального отношения к изобразительной деятельности (умение передать через цвет эмоциональное состояние, свое настроение, отношение к людям);

2. развитие восприятия;

3. развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

В процессе этой работы решаются также задачи эстетического, нравственного и умственного воспитания детей. Важно сформировать у ребенка эмоциональное восприятие, научить отражать зрительные впечатления и представления об окружающей действительности.

Выводы по главе II.

Неверное восприятие эмоциональных состояний детьми с ЗПР и их неадекватные эмоциональные реакции, которые чаще всего становятся причиной, приводящей к трудностям в обучении и воспитании можно скорректировать с помощью изотерапии.

Её популярность у практических психологов вызвана простотой и безопасностью применения, низкой вероятностью протестных реакций тестируемых, информативностью, а также широкими возможностями целостного изучения личности, основанного на психологической интерпретации результатов проекции.

Основными направлениями работы по формированию изобразителньой деятельности у детей с задержкой психического развития будут:

1.формирование эмоционального отношения к изобразительной деятельности (умение передать через цвет эмоциональное состояние, свое настроение, отношение к людям);

2. развитие восприятия;

3. развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.


Другие статьи:

Влияние обучения на образовательную и педагогическую деятельность студентов
Для исследования адекватности учебного процесса был проведён опрос субъективного мнения студентов об отношении к организации учебного процесса. Рис 18. Удовлетворенность организацией учебного процесса Обследование по удовлетворённости организацией учебного процесса (рис. 18) показало, что студенты в 62% орга ...

Реализация проекта «Здоровый ребенок – счастливая семья»
I. этап - подготовительный (диагностическое и организационное направление). Содержание этапа: - анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта; - диагностика уровней физического развития воспитанников; - создание информационной базы, определение групп здоровья и подбор материал ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru