Средства, развивающие эмоциональную сферу дошкольников с ЗПР в процессе изобразительной деятельности

Педагогика как наука » Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР на занятиях изодеятельностью » Средства, развивающие эмоциональную сферу дошкольников с ЗПР в процессе изобразительной деятельности

Страница 1

Группа I Игры с использованием пиктограмм

Игра «Добрый и злой»

Задача:

-учить детей отражать в рисунке состояния радости и злости;

-развитие внимания и наблюдательности;

-активизация словаря детей.

Материал:

-портреты доброго и злого волшебников,

-незаконченные рисунки на каждого ребенка.

Содержание. В группу приходят волшебники, предлагают детям незаконченные рисунки собственных портретов (схематические изображения) и просят детей помочь им их дорисовать.

Прежде, чем начать работу, воспитатель предлагает рассмотреть лица доброго и злого волшебника, обращает внимание на глаза, брови и рот.

Далее просит внимательно рассмотреть: незаконченный портрет, какого волшебника им достался, почему они так думают, что будут дорисовывать.

Воспитатель предлагает дорисовать и раскрасить портреты.

По окончании работы дети дарят свои портреты волшебникам: «добрые» вывешиваются вокруг доброго волшебника, «злые» вокруг злого.

Игра «Сложи фотографию»

Задача:

-учить детей различать состояния радости и грусти.

Материал:

-пиктограммы с изображением эмоций радости, грусти;

-наборы разрезных пиктограмм на каждого ребенка.

Содержание. В класс приходит письмо от Несмеяны и Веселушки. Они просят восстановить свои фотографии, которые разрезал злой колдун.

Детям предлагается сложить фотографии Несмеяны и Веселушки (соединить верхнюю и нижнюю части), склеить и дополнить лицо на карточках недостающими деталями.

Примечание. В качестве усложнения на последующих занятиях можно предложить детям пиктограммы, разрезанные на 4, 6 частей или шаблоны с тремя контрастными эмоциями: печаль – удивление – радость; радость – гнев – страх и т.д., нельзя только, чтобы в триаде были эмоции страха и удивления из-за схожести их мимического выражения.

Игра «Подбери картинку»

Задача:

-закрепление знаний детей о том, какие эмоции испытывает человек в различных ситуациях;

-развитие мышления.

Материал:

-карточки со схематическими изображениями эмоций радости и грусти,

- карточки со схематическими изображениями различных ситуаций.

Содержание.

I вариант. Детям раздаются карточки с изображениями эмоций, и предлагается подобрать подходящие карточки; изображающие ситуации (соответствующие данному эмоциональному состоянию)

II вариант. Класс делится на две команды. Им предлагается выбрать карточку с изображением эмоции, (карточки лежат на столе изображениями вниз). Выигрывает та команда, которая первой и правильно выполнит задание.

Игра «Облака»

Задача:

-развивать воображение,

-закреплять умение схематично изображать эмоции: радость, грусть, злость, удивление.

Материал:

-контурные изображения облаков на каждого ученика.

Содержание. Воспитатель предлагает послушать стихотворение и по ходу чтения изобразить настроение облаков.

1.Вот облако веселое

Смеется надо мной

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним,

Мне весело с тобой!

И долго-долго облачу

Махал я вслед рукой.

2.А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес,

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

3.И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось на утек.

4.А маленькое облако

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

-Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Игра «Угадай эмоцию»

Задача:

-закреплять умения узнавать эмоции по схематическим изображениям;

-закреплять умения детей изображать эмоции «радость, грусть, злость, с помощью мимики.

Материал:

-карточки со схематическими изображениями эмоций.

Содержание. На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети по очереди берут любую картинку, не показывая ее остальным. Задача ребенка – по схеме узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики. Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок.

Примечание. В качестве усложнения можно предложить задание на определение эмоциональных оттенков. Например, одному ребенку предложить изобразить злость, другому ярость и т.п. Задача зрителей как можно точнее определить эту эмоцию.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Возрастные особенности восприятия времени у детей дошкольного возраста
В литературе практически отсутствует описание возрастных особенностей проявления, и развития чувства времени как эстетического качества личности. Имеются работы по развитию физического времени (Т.Д.Рихтерман), а также работы по психологии и психиатрии российских и зарубежных исследователей (М.А.Немировской, ...

Возрастные особенности подросткового периода
Дети в возрасте 10-12 лет в основном уравновешены, им свойственно открытое и доверчивое отношение кo взрослым. Они ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки. Однако постепенно особую роль в их жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем отношения. В этот период де ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru