Методика проведения урока в 4 классе "Безударные окончания имён существительных в творительном падеже единственного числа"

Педагогика как наука » Методика проведения урока в 4 классе "Безударные окончания имён существительных в творительном падеже единственного числа"

Познакомить учащихся со способом определения расстановки безударных окончаний у имён существительных в творительном падеже;

Формировать умения правильно писать окончания имён существительных в творительном падеже;

Развивать интеллектуальные способности детей;

Воспитывать любовь к русскому языку;

Ход урока:

Повторение изученного. Словарная работа: выпиши на карточку из словаря 10 слов, отмеченных звёздочкой на темы: "Город" - 6 слов, "Инструменты" - 4 слова. На месте орфограмм, ставь окошки. Поменяйтесь карточкой с соседом, вставьте пропущенные буквы, проверьте по словарю. Кто допустил ошибки, поднимите руку.

Составьте с одним из слов с безударным окончанием словосочетание и поставьте его в дательном падеже. Как проверили окончание?

Формулировка учащимися темы и цели урока.

Исходя из последней темы урока («Безударные окончания имён существительных в винительном падеже единственного числа»), определите тему сегодняшнего урока.

Ориентируясь на алгоритм, сформулируйте цель урока (алгоритм написан на доске):

Определение безударного окончания у существительных в творительном падеже.

Алгоритм

- поставь имя существительное в начальную форму и определи его склонение;

- поставь на место проверяемого проверочное слово того же склонения в той же форме;

- узнай в проверочном слове окончание и напиши такое же в проверяемом.

3. Работа над темой урока.

На доске написаны слова:

Газета, озеро, зверь, степь.

Определи склонение и род у каждого слова. Поставь данные слова в творительном падеже. Какие окончания имеют эти слова в творительном падеже? Докажите почему?

Физминутка.

Я буду называть слова в творительном падеже, а вы, если слово с безударным окончанием – подпрыгните, если с ударным – хлопните.

Рекой, пылью, светом, окном, сестрой, песней, кучкой.

Закрепление материала:

На доске столбики слов прилагательные в творительном падеже и существительные без окончаний. Задания соотнеси прилагательное с существительным, и у существительных поставь нужное окончание.

Старой печ.

Школьным мор.

Чёрным портфел.

Горячей улиц.

Прочитайте, какие словосочетания у вас получились. Какие окончания вставили у имён существительных? Почему?

Объясните, по какому признаку объединены все эти слова. Исправьте, ошибки у данных существительных:

учителИм, мамАй, речЕм, яблокАм.

Чем руководствовались при выполнении этого задания?

Составьте предложение с одним из слов так, чтобы оно осталось в творительном падеже, разберите его по членам. Каким членом предложения является выбранное вами существительное.

Итог урока.

Как мы определяли безударные окончания у имён существительных в творительном падеже? Чем руководствовались?


Другие статьи:

Особенности проведения эксперимента в разделе «Растения»
Постановка учебных опытов по разделу «Растения» предусмотрены школьной программой. Эксперимент занимает в этом разделе значительное место – около трети уроков в целом или частично строится на материале опытов, описание которых дается в тексте школьного учебника или в заданиях к параграфу. Роль эксперимента в ...

Форумы министров образования стран участников Болонской системы
Совместно с конференциями министров в рамках Болонского процесса проводятся организационные форумы. Первый организационный Болонский форум проходил в Лёвене в 2009 году. В нем приняли участие 46 членов Болонского процесса, а также широкий спектр третьих стран и неправительственных организаций. Основными вопр ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru