Особенности процесса формирования представлений младших школьников в ЗОЖ

Педагогика как наука » Формирование здорового образа жизни младших школьников » Особенности процесса формирования представлений младших школьников в ЗОЖ

Страница 6

В табл. 1 и 2 предлагается приблизительный распорядок дня для школьников, занимающихся в разные смены.

Таблица 1. Примерный распорядок дня школьников, занимающихся в 1-ю смену

Время суток, часы

Элементы режима дня

7.00—7.05

7.05—7.15

7.15—7.20

7.20—7.45

7,45—8,00

8,00—13.30

13.30—14.30

14.30—15.00

15.00—16.30

16.30—18.30

18.30—19.30

19.30—21.00

21.00

Подъем, уборка постели

Утренняя гимнастика

Умывание, закаливающие процедуры

Завтрак

Ходьба пешком в школу

Учебные занятия

Обед, прогулка на свежем воздухе

Послеобеденный отдых

Самоподготовка

Занятия в спортивной секции или самостоятельные

занятия физическими упражнениями (3—5 раз в неделю)

Ужин, отдых

Самоподготовка

Отбой

Таблица 2. Примерный распорядок дня школьников, занимающихся во 2-ю смену

Время суток, часы

Элементы режима дня

8.00—8.05

8.05—8.55

8.55—9.00

9.05—9.30

9.30—11,30

11.30—13.00

13.00—13.55

14.00—19.00

19.00—20.00

20.00—21.30

21.30

Подъем, уборка постели

Утренняя зарядка Умывание, закаливающие процедуры

Завтрак

Самоподготовка

Занятия в спортивной секции (3—5 раз в неделю)

Обед, прогулки на свежем воздухе

Учебные занятия

Прогулка на свежем воздухе, ужин

Культурно-развлекательная программа

Чтение, подготовка ко сну

Отбой

Помимо разумного распорядка дня выделим следующие составные части рационального образа жизни школьника, от соблюдения которых зависят успех в учебе и хорошее здоровье: гигиена умственного труда, правильное питание, сон, оптимальная двигательная активность, избавление от вредных привычек.

Следующий фактор здорового образа жизни – двигательный режим.

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 – 10 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.

Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другие статьи:

Подготовка к семейной жизни по программе нравственно-полового воспитания «Семьеведение»
Актуальность проблемы нравственно-полового воспитания очевидна. Подростковая и юношеская сексуальность всегда была предметом беспокойства для взрослых, особенно родителей и педагогов. Кризис наблюдается и в самом институте семьи, о чем свидетельствуют данные статистики. Причины данного явления сложны и неодн ...

Средства вокально-хоровой выразительности
В основе выразительного пения, формирования слуха и голоса лежат вокально-хоровые навыки. По словарю русского языка С.И. Ожегова, навык – это умение, созданное упражнениями, привычками. По психологическому словарю В.П. Зинченко, навык – это приобретенное в результате обучения и повторения умение решать задач ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru