Методические разработки занимательных внеклассных мероприятий по физической географии

Педагогика как наука » Занимательные формы внеклассной работы при изучении физической географии » Методические разработки занимательных внеклассных мероприятий по физической географии

Страница 1

В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся, важная роль принадлежит органическому единству и тесному взаимодействию учебной и внеклассной работы.

Изучение учащимися географии вне рамок учебного плана и требований школьной программы отличается, прежде всего, от урока, как основной формы организации процесса обучения географии и главного элемента классно-урочной системы. Внеклассная работа строится по сравнению с уроками на ином географическом материале, проводится в иных организационных формах и в большей степени основывается на самостоятельности учащихся и проводится во внеклассное время.

Обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы выявить, сохранить и развить способности его представителей. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной семье. Поэтому так важно именно в школе выявить тех учащихся, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь им наиболее полно раскрыть свои способности и претворить в жизнь их планы и мечты, вывести на дорогу поиска в науке и жизни.

Длительные наблюдения, эксперимент, самостоятельные учебные исследования - этот метод может и должен стать неотъемлемой частью преподаваемого предмета. Исследовательской работой можно заниматься не только на уроках, но и во внеурочное время. Внеклассная работа по географии обладает не меньшими возможностями реализации и экологического образования, и воспитания учащихся.

Практика показывает, что школьникам вполне доступны самостоятельные научные исследования. Но для того, чтобы развить у них навыки исследовательской работы, нам, учителям, нужно помнить, что эта работа должна быть систематической и планомерной, а цель – четко сформулирована и посильна для достижения. При этом учителю необходимо учитывать общее развитие учащегося, имеющийся у него запас знаний и умений, ведь к исследовательской деятельности стремится не только одаренный ученик, но и любознательный «троечник», не утративший интереса к познанию чего-то нового.

Учебно-исследовательская работа школьников имеет все большее значение не только как важное средство формирования интереса к предмету, развития навыков исследовательской деятельности, но и в профессиональной ориентации.

В процессе обучения и под влиянием обучения складывается личность ученика. Это касается не только таких личностных проявлений, как мировоззрение, интересы, способности, но и нравственного облика, эмоционально-волевых качеств, характера. Правильное обучение всегда означает духовный рост учащихся, становление их личности. В этом смысле обучение воспитывает ученика, что и дает право говорить о воспитывающем обучении. Нужно формировать у школьников в процессе обучения активное, самостоятельное, творческое мышление, способность к самостоятельной познавательной деятельности и приобретению знаний. Важно, чтобы школа не только давала сумму конкретных знаний, но и учила делать самостоятельные выводы на базе этих знаний, прививала школьникам навыки творческого мышления.

В дипломной работе представлены разработки занимательных внеклассных мероприятий по физической географии (начальной физической географии, физической географии материков и океанов, физической географии Казахстана).

Внеклассное мероприятие по физической географии в 6-м классе.

Весенняя экскурсия в лесу.

Образовательно-воспитательные задачи: - Знакомство с растительным миром ближайшего природного окружения, с изменениями, происходящими в природе весной;

- формирование у детей эстетического и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, осознанного стремления к сохранению природы;

- развитие речи, творчества, фантазии;

Оборудование: фотоаппараты (сотовые телефоны), загадки приготовленные учителем.

Данная экскурсия проходит в окрестностях села Чиркаин Зыряновского района в долине реки Чиркаинка.

Ход:

Солнце изливает на землю колоссальное количество энергии. Зеленый лист способен уловить ничтожную часть этого огромного богатства, измеряемую тысячными его долями, в лучшем случае – сотыми. И вот за счет этого только на суше ежегодно образуется более 50 миллиардов тонн растительной массы. Это – консервированная солнечная энергия, которая поддерживает жизнь на всей планете.

Замечательный русский ученый К. А. Тимирязев говорил о «космической роли» зеленого листа. В самом деле, растения, улавливающие приходящую из космоса солнечную энергию, преобразили лик Земли настолько, что она теперь не похожа ни на одну из планет Солнечной системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Мультимедийный кабинет истории: оснащение, содержание и перспективы развития
Стремительное развитие информационных технологий и реализация программы «Информатизация образования» привели к тому, что «предметный кабинет» (в том числе и «кабинет истории») был полностью пересмотрено. Ключевым инструментом в кабинете истории стал - компьютер, а сам кабинет превращается в информационно-тем ...

Специфика формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения
Особую значимость для поиска структуры и содержания педагогической культуры мастера имели работы П.Л. Чаадаева по вопросам становления российского самосознания, исследования Н.Я. Данилевского, К.Д. Кавелина, А.Н. Лыплина, Н.С. Тихонравова, идеи известных мыслителей России Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, В.В. ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru