Способы включения младших школьников в деятельность по формированию представлений ЗОЖ

Педагогика как наука » Формирование здорового образа жизни младших школьников » Способы включения младших школьников в деятельность по формированию представлений ЗОЖ

Страница 3

В конце беседы мы предложим детям нарисовать свое сердце, изобразив в нем свои эмоции, и те чувства, которые оставил у них этот урок (проведенная беседа).

Все учащиеся нарисовали «улыбающееся» сердце, это значит, что проведенная беседа вызвала у учащихся только положительные эмоции и оставила веселый эмоциональный настрой.

В результате анализа вышеприведенной таблицы можно сделать следующие выводы: 35 % учащихся связывают свое хорошее настроение с понятием «здоровье», другие 35 % - с окружающими людьми: добрые слова поднимают их настроение. Сами же учащиеся также имеют представление о том, что если к тебе другие люди хорошо относятся, то и ты должен отвечать им тем же: желать доброго дня, так как тогда положительный заряд человека пронесет через весь день, делясь им с другими людьми, а значит, сохранит не только свое здоровье, но и здоровье других людей.

Вывод: в организации процесса обучения в исследуемом нами классе, учитель использует комплексный дифференцированный подход. Во-первых, это помощь ребенку в преодолении пассивного, соглашательного, потребительского отношения к формированию собственной личности. Во-вторых, это содействие в поиске и удовлетворении истинных потребностей, не закамуфлированных обычаями и предписаниями. В-третьих, ликвидация негативной запрограммированности поведения ребенка наряду с тактичным, личностно-ориентированным, частным представлением достоверной информации о жизненных ценностях, о факторах риска и факторах устойчивости. Все это помогает устранить причины рассогласования во взаимодействии учителя и ученика, а также вызвать положительные эмоции в процессе обучения и обеспечить процесс индивидуализации личности, что является непременным условием формирования ЗОЖ.

Воспитанию у учащихся осознанной потребности в здоровье и ЗОЖ предшествует формирование ценностных ориентаций, причем в первую очередь обращается внимание на ценность жизни, личности, индивидуальности. Через понимание собственного «Я», его ценности не только для себя, но и для своих близких, ребенок приходит к пониманию сущности «Мы» не как статистической совокупности, а как динамичной ценностной системы, взаимодействие внутри которой на основе гуманистических принципов способствует наиболее успешному развитию индивида. На основе этого учитель строит доверительные, благожелательные взаимоотношения в школьном мире, где ребенок не готовится к жизни, а живет.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса
Психолого-педагогическая характеристика класса Городская муниципальная средняя школа № 39, 10 класс "А", социально-экономический профиль, 11 девочек и 5 мальчиков, 14 – 15 лет, смены классного руководителя не происходило. Общая успеваемость в классе выше среднего. До общего уровня не дотягивают 3 ч ...

Цели, задачи внеклассной работы по географии и основные требования к ее организации и содержанию
В условиях всеобщего среднего образования и повышения научного уровня преподавания успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов и форм обучения в классе на уроке, но и от организации внеурочной работы по предмету. Спецификой предмета является то, что именно география дает человеку ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru