Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса

Педагогика как наука » Особенности проведения внеклассного мероприятия по литературе » Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса

Страница 1

Психолого-педагогическая характеристика класса

Городская муниципальная средняя школа № 39, 10 класс "А", социально-экономический профиль, 11 девочек и 5 мальчиков, 14 – 15 лет, смены классного руководителя не происходило.

Общая успеваемость в классе выше среднего. До общего уровня не дотягивают 3 человека: хорошисты Домарева Дарья и Павлюхин Михаил, мальчик Кузнецов Сергей, который иногда получает оценки "удовлетворительно". Неуспевающих нет. Дисциплина в классе хорошая.

Практически все ученики увлекаются профильными предметами. Отличница Архипова Карина "идет" на золотую медаль, проявляет особый интерес к предмету русской литературы.

Уровень самостоятельности высокий. Класс может самостоятельно выполнить учебные задания на уроке без помощи учителя. Практически все учащиеся твердо умеют работать с учебником и планировать деятельность, очень хорошо сформировано умение анализировать и оценивать результат своей деятельности. Мотивация к обучению высокая, преобладающие мотивы – необходимость знаний для будущей профессии, желание быть "на уровне" с остальными членами коллектива.

Роль лидера выполняет Архипова Карина. Она является старшей и наиболее ответственной ученицей при выполнении общественных поручений.

Ребята с удовольствием участвуют во внеклассной и внеурочной деятельности, часто совместно проводят досуг: посещают театры, экскурсии, летом встречаются и даже вместе выезжают на природу.

Взаимоотношения между мальчиками и девочками нейтральные, класс очень дружный, эмоциональный настрой четкий, класс уверенный и жизнерадостный. Самый сильный класс в школе. Изгоев нет. Единственная замкнутая ученица – Шестова Людмила – из малообеспеченной семьи, но, тем не менее, в коллективе чувствует себя спокойно, легко присоединяется к общему мнению, при этом, имея собственное, может объективно его аргументировать.

Классный руководитель – Вакуленко Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания.

Так как класс является профильным, основная нагрузка осуществляется на предметы экономика, история и обществознание. Классный руководитель предпочитает демократический стиль общения, но при этом твердо хранит свой авторитет, дети любят ее и уважают ее мнение.

Для того чтобы извлечь максимальную выгоду из внеклассного занятия по русской литературе, я считаю, необходимо воспользоваться помощью классного руководителя и ее влиянием на учеников. Вместе с тем необходимо сотрудничать и с учителем-предметником по дисциплине "Русский язык и литература", чтобы суметь максимально четко построить занятие и заинтересовать им ребят.

Для наиболее эффективного сотрудничества я провела социальное исследование, часть из которого привожу ниже.

Беседа с учителем

Лисицына Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы, возраст-32 года, стаж – 8 лет, образование – высшее педагогическое, стиль педагогического общения – демократический.

По мнению Лисицыной О.Н., главная задача учителя по русскому языку и литературе – привить любовь к родному языку, сформировать у детей понимание культурного наследия.

Учитель, среди качеств, необходимых педагогу, на первое место ставит терпение.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Структура факультативного курса “Применение метода интервалов при решении неравенств”
Предлагаемый ниже факультативный курс рассчитан для проведения в 11 классе (второго полугодия) по одному занятию в неделю. Весь факультатив состоит из 10 занятий, разбитых на 4 блока, на которых рассматривается применение метода интервалов при решении неравенств следующих видов: рациональные неравенства и др ...

История развития специального образования
Специальные коррекционные школы для детей с отклонениями в развитии, являются одним из звеньев общей системы образования, и определяет социальное и правовое положение лиц с отсталостью в развитии в обществе. Сейчас закон говорит о том, что все граждане имеют одинаковые гражданские права на получение образова ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru