Задачи обучения выживанию в вынужденном автономном существовании в природной среде

Педагогика как наука » Формирование поведения школьников при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроках ОБЖ » Задачи обучения выживанию в вынужденном автономном существовании в природной среде

Страница 3

Выживание, основанное лишь на биологических законах самосохранения, кратковременно. Для него характерны быстро развивающиеся психические расстройства и истерические поведенческие реакции. Желание выжить должно быть осознанным и целенаправленным. Можно назвать это волей к победе над стихией, волей к жизни. Любые навыки и знания становятся бессмысленными, если человек смирится с судьбой. Долговременное выживание обеспечивается не стихийным желанием «Я не хочу умирать!», а поставленной целью «Я должен выжить!». Желание выжить не инстинкт, а осознанная необходимость.

Основой выживания являются прочные знания в самых различных областях, начиная с астрономии и медицины, заканчивая рецептами приготовления пищи из гусениц и коры деревьев. Приемы выживания в каждом климатическом и географическом регионе различны. То, что можно и должно делать в тайге, недопустимо в пустыне, и наоборот .

Человек должен знать, как ориентироваться без компаса, подать сигнал бедствия, выйти к населенному пункту, добыть при помощи охоты и рыбной ловли (в том числе без ружья и необходимой снасти) питание, обеспечить себя водой, суметь защититься от стихийных бедствий и многое другое.

Крайне важна практическая выработка навыков выживания. Надо не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать. Когда положение станет угрожающим, поздно начинать учиться. Перед выходом на выполнение поставленной задачи, связанной с повышенным риском, необходимо провести несколько аварийных полевых «учений», максимально приближенных к предстоящей реальной обстановке. Следует заранее просчитать теоретически и по возможности проверить практически все возможные ЧП.

Инструментами выживания могут стать различные стандартные и самодельные аварийные наборы и неприкосновенные запасы (например, нож выживания). Укомплектовать аварийные наборы надо заранее, исходя из конкретных условий задачи, местности, времени года, количества личного состава в группе. Все предметы должны быть опробованы на практике, многократно проверены, при необходимости продублированы.

Об общей физической подготовке говорить нет смысла. Это само собой разумеется. Другое дело - психологическая подготовка. Она должна складываться из таких понятий, как психологическая уравновешенность каждого участника группы, реальное представление условий будущего маршрута, тренировочные походы с соответствующими нагрузками [6, c. 40].

Таким образом, если быть психологически и физически подготовленным к перенесению трудностей, знать животный и растительный мир мест путешествия, иметь определенные навыки добывания и приготовления пищи, есть надежда на выживание в сложных условиях вынужденного автономного существования.

природа учащийся поведение урок

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Состояние работы логопедов по развитию мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией на логопедических занятиях
Согласно данным речевых карт все дети экспериментальной группы имеют логопедическое заключение – дизартрия. Дети посещают старшую логопедическую группу. Цель констатирующего эксперимента – выявление состояния уровня сформированности мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни с дизартрией. Задачами констатир ...

Экспериментальное обоснование технологии формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения
Для проверки на практике гипотезы исследования в 2010-2011 учебном году в профессиональных образовательных учреждениях г. Махачкалы (Профессиональный лицей №9, Профессиональное училище №17, Профессиональное училище №21, Профессиональный лицей ДГИНХ), в которых работали мастера профессионального обучения по с ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru