Задачи обучения выживанию в вынужденном автономном существовании в природной среде

Педагогика как наука » Формирование поведения школьников при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроках ОБЖ » Задачи обучения выживанию в вынужденном автономном существовании в природной среде

Страница 3

Выживание, основанное лишь на биологических законах самосохранения, кратковременно. Для него характерны быстро развивающиеся психические расстройства и истерические поведенческие реакции. Желание выжить должно быть осознанным и целенаправленным. Можно назвать это волей к победе над стихией, волей к жизни. Любые навыки и знания становятся бессмысленными, если человек смирится с судьбой. Долговременное выживание обеспечивается не стихийным желанием «Я не хочу умирать!», а поставленной целью «Я должен выжить!». Желание выжить не инстинкт, а осознанная необходимость.

Основой выживания являются прочные знания в самых различных областях, начиная с астрономии и медицины, заканчивая рецептами приготовления пищи из гусениц и коры деревьев. Приемы выживания в каждом климатическом и географическом регионе различны. То, что можно и должно делать в тайге, недопустимо в пустыне, и наоборот .

Человек должен знать, как ориентироваться без компаса, подать сигнал бедствия, выйти к населенному пункту, добыть при помощи охоты и рыбной ловли (в том числе без ружья и необходимой снасти) питание, обеспечить себя водой, суметь защититься от стихийных бедствий и многое другое.

Крайне важна практическая выработка навыков выживания. Надо не просто знать, как вести себя в той или иной ситуации, но и уметь это делать. Когда положение станет угрожающим, поздно начинать учиться. Перед выходом на выполнение поставленной задачи, связанной с повышенным риском, необходимо провести несколько аварийных полевых «учений», максимально приближенных к предстоящей реальной обстановке. Следует заранее просчитать теоретически и по возможности проверить практически все возможные ЧП.

Инструментами выживания могут стать различные стандартные и самодельные аварийные наборы и неприкосновенные запасы (например, нож выживания). Укомплектовать аварийные наборы надо заранее, исходя из конкретных условий задачи, местности, времени года, количества личного состава в группе. Все предметы должны быть опробованы на практике, многократно проверены, при необходимости продублированы.

Об общей физической подготовке говорить нет смысла. Это само собой разумеется. Другое дело - психологическая подготовка. Она должна складываться из таких понятий, как психологическая уравновешенность каждого участника группы, реальное представление условий будущего маршрута, тренировочные походы с соответствующими нагрузками [6, c. 40].

Таким образом, если быть психологически и физически подготовленным к перенесению трудностей, знать животный и растительный мир мест путешествия, иметь определенные навыки добывания и приготовления пищи, есть надежда на выживание в сложных условиях вынужденного автономного существования.

природа учащийся поведение урок

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Анализ эффективности работы
Для определения эффективности проделанной нами работы по формированию мотивационной готовности к учению мы провели методику «Беседа Нежновой» (табл. 5). В ходе обследования ребенку задают вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная о ...

Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей
Анализ литературы по проблеме исследования, результаты диагностики послужили основанием для составления методических рекомендаций для социального педагога по организации социально – педагогической деятельности по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей. Индивидуальные рекомендации п ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru