Задачи обучения выживанию в вынужденном автономном существовании в природной среде

Педагогика как наука » Формирование поведения школьников при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроках ОБЖ » Задачи обучения выживанию в вынужденном автономном существовании в природной среде

Страница 2

1. Повышение (улучшение) физического состояния:

- специальные тренировки с целью повышения выносливости и устойчивости к длительным физическим нагрузкам;

- обеспечение быстрого восстановления после физических и эмоциональных (психических) нагрузок;

- снятие болевых синдромов при ушибах, травмах, ранениях и др.

2. Повышение (улучшение) психического состояния:

- укрепление воли, настойчивости;

- наработка навыков владения методами аутотренинга;

- обеспечение быстрого вывода человеческого организма из шокового состояния (в случае превышения болевого или психического барьера).

3. Подготовка к действиям в ЧС:

- обученность человека действиям в экстремальных условиях автономного существования, в том числе преодолению водных преград, горных склонов, ледников, скальных участков, торосов, пустынных и полупустынных участков местности, тайги, джунглей, организации лагерей и биваков;

- ликвидация последствий экстремальных ситуаций, таких, как пыльная буря, шторм, провал в воду, в трещину во льду и т.п.

4. Обеспечение продуктами питания и питьевой водой:

- обеспечение продуктами питания и питьевой водой из местных источников;

- обеспечение возможности быстрого приготовления пищи в жидком и горячем виде;

- использование в пищу местной растительности.

5. Обеспечение защиты от воздействия внешней среды:

- обеспечение защиты человеческого тела от воздействия пониженной и повышенной температуры воздуха, влаги, прямой солнечной радиации, отраженного солнечного света и т.п.;

- обеспечение защиты от воздействия кровососущих и других насекомых (мошка, гнус, комары, мухи, клещи и т.п.).

6. Обеспечение ориентирования на местности.

7. Обеспечения связи и сигнализации.

8. Решение медико-экологических проблем:

- оказание первой (доврачебной) само- и взаимопомощи при ранениях, травмах, ушибах, низко- и высокотемпературных поражениях, пищевых отравлениях, укусах ядовитых животных и насекомых, возникновении простудных или инфекционных заболеваниях;

- выполнение санитарно-гигиенических процедур.

Задача обучения выживанию - добиться максимального сближения идеального с реальным. Эффективность же обучения зависит в первую очередь от того, насколько прочно будут закреплены во время тренировок знания, приобретенные на лекциях, беседах и классных занятиях. Совершенно очевидно, что психологическая подготовка людей будет играть главную роль в процессе выживания. Без такой повседневной, целенаправленной подготовки трудно ожидать успеха, так как человек, не имеющий убеждений и твердой воли, не способен противостоять трудностям и решительно преодолевать их. В минуты неудач и опасности он склонен падать духом и поддаваться паническим настроениям.

Независимо от типа местности, где находится человек, шансы на его выживание зависят от следующих факторов: желания выжить, умения применять имеющиеся знания, строго выполнять правила пребывания в той или иной местности, рассудительности и инициативности, дисциплинированности и умения действовать по плану, способности анализировать и учитывать свои ошибки.

Одним из факторов, обеспечивающих выживание человека в экстремальных условиях окружающей среды, является воля к жизни. При кратковременной внешней угрозе человек действует на чувственном уровне, подчиняясь инстинкту самосохранения: отскакивает от падающего дерева, цепляется при падении за неподвижные предметы. Другое дело - долговременное выживание. Рано или поздно наступает критический момент, когда непомерные физические, психические нагрузки и кажущаяся бессмысленность дальнейшего сопротивления подавляют волю. Человеком овладевает пассивность, безразличие. Его уже не пугают возможные трагические последствия непродуманных ночевок, рискованных переправ. Он не верит в возможность спасения и поэтому гибнет, не исчерпав до конца запасов сил.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Формирование географических представлений
Географические представления относятся к географически знаниям и образуют чувственную основу. Географические представления – это чувственно-наглядный образ, который в данный момент не воспринимается. Если понятие отражает сущность предмета и явления, то представление их внешнее проявление. Так, например, пос ...

Занимательные формы внеклассной работы по физической географии, их характеристика, значение, эффективность
Опыт работы учителей географии всегда характеризовался большой по объему, интересной по содержанию, активной внеклассной работой. Он обобщен в специальных периодических изданиях: теоретическом и научно-методическом журнале «География в школе», в научно-методических журналах «География и экология в школе XXI ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru