Особенности развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика как наука » Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста » Особенности развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Данное задание дети исполняли охотно. Многие дети прыгали, скакали (Денис В., Ксюша С., Коля А., Коля К., Настя Т.), некоторые дети танцевали в ритме и темпе выбранного животного (Коля К., Данил Б., Ваня С., Даша О.). Другие дети в основном чувствовали только темп (Кирилл И., Глеб А., Кристина Л., Ангелина Ч.), однако ритмические особенности музыки в движениях детей практически не наблюдались. При включении в художественную деятельность дети не всегда чувствовали единство ритма, времени и пространства, что соответствует ситуативному уровню проявления чувства времени.

Таблица выявления начального уровня констатирующего этапа эксперимента

Группы

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Уровни

Физическое

Психическое

Художественное

Физическое

Психическое

Художественное

Спонтан

ный

52%(13)

48%(12)

56 %(14)

52%(13)

60% (15)

52 % (13)

Ситуативный

28% (7)

40%(10)

36% (9)

32% (8)

32 % (8)

36 % (9)

Константный

16 % (4)

8 % (2)

4 % (1)

12 % (3)

4 % (1)

8 % (2)

Все эти задания носят не только диагностический, но и разви­вающий характер. Уже после выполнения этих заданий у детей начинают проявляться те или иные умения, характеризующие чувство времени.

Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента позволил нам обнаружить в целом ситуативный уровень развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста. Однако, мы выяснили, что у детей есть потребность и стремление познавать окружающий мир, найти свое место в нем. Дети понимают ценность времени, в котором они живут, которое принадлежит им, но с трудом понимают значимость прошлого опыта людей и того времени, в котором они жили. Им легче ориентироваться в реальном времени, чем в отраженном. Это объясняется тем, что практически освоенное время осознается детьми быстрее, чем интеллектуальным мыслительным способом. Однако наличие детей с константным уровнем проявления чувства времени, позволяют предположить, что у детей можно сформировать адекватные точные представления о разнообразных характеристиках времен и его ценности в жизнедеятельности людей. Но для этого в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия, разработана система игр, включающая дидактические, творческие игры и игры-упражнения.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Основные характеристики эмоционального развития детей дошкольного возраста
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. С первых дней жизни ребёнок сталкивается с многообразием окружающего мира: людьми, предметами, событиями. Окружающие ребёнка взрослые знакомят малыша с многообразием природного и социального мира, в той или ...

Воспитание этнической толерантности как педагогическая проблема
История Российского государства – это история освоения новых земель, присоединения новых народов, взаимоотношений различных этносов. Русская нация развивалась в процессе смешения и взаимопроникновения различных этнических групп. И поэтому очень тяжело признавать, что в последние годы для нашей Родины были св ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru