Особенности физического развития детей с патологией развития опорно-двигательного аппарата

Поражения опорно-двигательного аппарата можно разделить на виды:

- Церебральное поражение;

- Спинальное;

- Ампутационное.

Церебральное поражение – множественные двигательные расстройства, гипертонус мышц, развития контрактур, нарушение координации движений, атрофия мышц, двигательные расстройства, сопровождающиеся нарушением зрения, вестибулярного аппарата, речи, психики и др. функций.

Различают 3 степени тяжести дефекта:

- Легкая степень (могут свободно передвигаться);

- Средняя степень (при передвижении и самообслуживании нуждаются в помощи);

- Тяжелая степень (целиком зависят от окружающих).

Для двигательной сферы характерны нарушения:

- Опороспособности;

- Вертикальной позы;

- Равновесия;

- Ориентировки в пространстве;

- Согласованности дыхания и движения;

- Снижение уровня работоспособности;

- Быстрая утомляемость.

Спинальное поражение – расстройство функций тазовых органов, пролежни. При высоком поражении (шейном) нарушение дыхания, атрофия мышц, тугоподвижность суставов, отсутствие произвольных движений.

Ампутационное поражение – нарушение двигательного стериотипа функции опоры и ходьбы, координации движений вследствие ампутации конечности, уменьшении массы тела, уменьшении сосудистого русла. Тяжелое заболевание опорно-двигательного аппарата, стресс, нарушение обменных процессов в организме, процессов кровообращения, дыхания, изменение жизненных функций организма зависит от уровня ампутации конечности, характера операционного вмешательства.

Характерные двигательные расстройства для всех категорий:

- Вынужденное снижение двигательной активности, снижение энергетических затрат на мышечную работу;

- Ухудшение жизненно-необходимых физических качеств. Мышечной силы, быстроты и мощности движения, выносливости, ловкости, подвижности в суставах;

- Нарушение осанки. Деформация стоп, позвоночника, слабость мышечного корсета;

- Нарушение координационных способностей. Равновесие, устойчивости, ориентировки в пространстве и др.

Адаптивное физическое воспитание в коррекционных образовательных учреждениях VI вида

Понятие адаптивного физического воспитания

Основные направления АФВ:

- Формирование жизненно важных двигательных умений;

- Развитие двигательных способностей;

- Воспитание личности;

- Развитие сохранных анализаторов;

- Коррекция психических нарушений;

- Предупреждение возникновения вторичных отклонений;

- Коррекция и компенсация нарушений в двигательной сфере.

Формы двигательной активности:

- Уроки АФВ;

- Двигательная рекреация;

- Нетрадиционные виды двигательной активности;

- Здоровье сберегающие технологии;

- Физическая реабилитация (ЛФК, ритмика)

- Экстремальные виды двигательной активности.

Задача АФК предупредить развитие вторичных отклонений в опорно-двигательном аппарате, функции равновесия, в пространственной ориентировке, сердечнососудистой и дыхательной систем, рационально использовать средства адаптивной физической культуры.


Другие статьи:

Методики коррекционного обучения
Методология специальной психологии, как и всей отечественной психологии, базируются на общих методологических положениях диалектического материализма. Большое значение для понимания психического развития имеет значение принцип детерминизма. Он означает, что все психические явления, понимаются как проявления, ...

Формирование навыков письма
Графические навыки письма относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, которые включаются либо в трудовую деятельность (шитье, навыки выпиливания, работы с каким-то инструментом), либо в спортивную деятельность (катание на коньках, танцы, игры в мяч и так далее), гр ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru