Особенности физического развития детей с патологией развития опорно-двигательного аппарата

Поражения опорно-двигательного аппарата можно разделить на виды:

- Церебральное поражение;

- Спинальное;

- Ампутационное.

Церебральное поражение – множественные двигательные расстройства, гипертонус мышц, развития контрактур, нарушение координации движений, атрофия мышц, двигательные расстройства, сопровождающиеся нарушением зрения, вестибулярного аппарата, речи, психики и др. функций.

Различают 3 степени тяжести дефекта:

- Легкая степень (могут свободно передвигаться);

- Средняя степень (при передвижении и самообслуживании нуждаются в помощи);

- Тяжелая степень (целиком зависят от окружающих).

Для двигательной сферы характерны нарушения:

- Опороспособности;

- Вертикальной позы;

- Равновесия;

- Ориентировки в пространстве;

- Согласованности дыхания и движения;

- Снижение уровня работоспособности;

- Быстрая утомляемость.

Спинальное поражение – расстройство функций тазовых органов, пролежни. При высоком поражении (шейном) нарушение дыхания, атрофия мышц, тугоподвижность суставов, отсутствие произвольных движений.

Ампутационное поражение – нарушение двигательного стериотипа функции опоры и ходьбы, координации движений вследствие ампутации конечности, уменьшении массы тела, уменьшении сосудистого русла. Тяжелое заболевание опорно-двигательного аппарата, стресс, нарушение обменных процессов в организме, процессов кровообращения, дыхания, изменение жизненных функций организма зависит от уровня ампутации конечности, характера операционного вмешательства.

Характерные двигательные расстройства для всех категорий:

- Вынужденное снижение двигательной активности, снижение энергетических затрат на мышечную работу;

- Ухудшение жизненно-необходимых физических качеств. Мышечной силы, быстроты и мощности движения, выносливости, ловкости, подвижности в суставах;

- Нарушение осанки. Деформация стоп, позвоночника, слабость мышечного корсета;

- Нарушение координационных способностей. Равновесие, устойчивости, ориентировки в пространстве и др.

Адаптивное физическое воспитание в коррекционных образовательных учреждениях VI вида

Понятие адаптивного физического воспитания

Основные направления АФВ:

- Формирование жизненно важных двигательных умений;

- Развитие двигательных способностей;

- Воспитание личности;

- Развитие сохранных анализаторов;

- Коррекция психических нарушений;

- Предупреждение возникновения вторичных отклонений;

- Коррекция и компенсация нарушений в двигательной сфере.

Формы двигательной активности:

- Уроки АФВ;

- Двигательная рекреация;

- Нетрадиционные виды двигательной активности;

- Здоровье сберегающие технологии;

- Физическая реабилитация (ЛФК, ритмика)

- Экстремальные виды двигательной активности.

Задача АФК предупредить развитие вторичных отклонений в опорно-двигательном аппарате, функции равновесия, в пространственной ориентировке, сердечнососудистой и дыхательной систем, рационально использовать средства адаптивной физической культуры.


Другие статьи:

Проблемы создания и использования обучающих программ
Одна из наиболее актуальных проблем компьютерного обучения проблема создания педагогически целесообразных обучающих программ. Имеющийся опыт разработки и использования пакетов прикладных программ для компьютерного обучения свидетельствует о том, что они представляют собой эффективное средство обучения для уч ...

Проблемы и кризисные ситуации семей детей с ограниченными возможностями
Для того чтобы понять, какие технологии социальной работы больше всего помогут клиенту, необходимо рассмотреть картину поведения и состояния семьи, где растет ребенок-инвалид, оценить ее внутренний «климат». Родители ребенка-инвалида часто являются основными исполнителями значительной части реабилитационных ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru