Специфика деятельности специальных образовательных учреждений VI вида

Страница 2

- Введен курс «Психомоторика» для работы с детьми, имеющими выраженные двигательные нарушения в сочетании с нарушениями пространственных представлений т.к. у данных учащихся не формируются умения и навыки по предметам трудовое обучение, изобразительное искусство. Занятия по данному предмету проводятся параллельно указанным предметам и не увеличивают максимально допустимую нагрузку учащихся;

- Развитие мануальной деятельности (РМД) - курс, обеспечивающий коррекцию и компенсацию нарушений мелкой моторики I ступени обучения во второй половине дня с целью выработки навыков в индивидуальном эргономическом пространстве класса. Количество часов предусматривается необходимостью дополнительных занятий с учащимися по классам;

- Занятия по коррекции аналитико-синтетической деятельности проводятся на II-III ступени обучения во время основных уроков и во второй половине дня с учащимися, нуждающимися в особых условиях обучения в соответствии с темпом и уровнем усвоения образовательной программы для более эффективного обучения вследствие выраженного комплексного дефекта (ДЦП в сочетании с нейросенсорной тугоухостью, нейровизуальными нарушениями, различными неврологическими синдромами);

- В сетке учебных часов кроме уроков физкультуры предусмотрены уроки ЛФК (2 час/нед) и классные индивидуальные занятия (1 час/нед). Это обусловлено необходимостью организации динамических и/или релаксационных пауз между уроками в зависимости от структуры и степени тяжести индивидуального двигательного дефекта.

- Индивидуальные занятия ЛФК обеспечивают коррекцию индивидуального двигательного дефекта и проводятся во второй половине дня методистами ЛФК, количество часов на каждого учащегося определяется медицинской службой в зависимости от тяжести поражения (от 2 до 5 час/нед.);

- Курс СБО предусмотрен во 2-х классах (2-3 год обучения), обучающихся по программе VIII вида для развития адаптации в помещении школы и ближайшем окружении.

- Курс «Самообслуживание» введен вместо курса «Трудовое обучение» в 1-х классах и в классах 2-ого и 3-го года обучения для обучающихся по программе VIII вида. Курс направлен на формирование элементарных навыков самообслуживания, а также санитарно-гигиенических умений и максимально возможной автономности.

Адаптивная физическая культура (АФК) в силу своей огромной роли в развитии, сохранении и поддержании физического, психического и нравственного здоровья становится важнейшим фактором, способным помочь инвалидам выстоять в современных условиях, сложившихся в социальной сфере. АФК позволяет удовлетворять потребности студентов с ограниченными физическими возможностями, в данном случае с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА), в двигательной активности, оптимизировать на этой основе психофизическое состояние и обеспечивать умственную, сенсорную и моторную “дееспособность", необходимую в жизни. Двигательная активность была и остается необходимым условие нормального функционирования и развития человеческого организма.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Система упражнений, направленных на исправление и предупреждение акцентологических ошибок
Чтобы добиться «свободного владения языком», необходимо в ходе обучения обеспечить достаточный словарный запас учащихся, который предполагает и овладение акцентологическими нормами. Начинать работу над правильной постановкой ударения необходим уже с первого класса, при знакомстве с понятием «ударение». Специ ...

Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе
Теоретический анализ проблемы воспитания этнической толерантности позволяет перейти к проверке достоверности выдвинутой гипотезы и практическому обоснованию теоретических положений, доказывающих правомерность комплекса условий, влияющих на ее эффективность. Сегодня программ по воспитанию толерантности в школ ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru