Специфика деятельности специальных образовательных учреждений VI вида

Страница 2

- Введен курс «Психомоторика» для работы с детьми, имеющими выраженные двигательные нарушения в сочетании с нарушениями пространственных представлений т.к. у данных учащихся не формируются умения и навыки по предметам трудовое обучение, изобразительное искусство. Занятия по данному предмету проводятся параллельно указанным предметам и не увеличивают максимально допустимую нагрузку учащихся;

- Развитие мануальной деятельности (РМД) - курс, обеспечивающий коррекцию и компенсацию нарушений мелкой моторики I ступени обучения во второй половине дня с целью выработки навыков в индивидуальном эргономическом пространстве класса. Количество часов предусматривается необходимостью дополнительных занятий с учащимися по классам;

- Занятия по коррекции аналитико-синтетической деятельности проводятся на II-III ступени обучения во время основных уроков и во второй половине дня с учащимися, нуждающимися в особых условиях обучения в соответствии с темпом и уровнем усвоения образовательной программы для более эффективного обучения вследствие выраженного комплексного дефекта (ДЦП в сочетании с нейросенсорной тугоухостью, нейровизуальными нарушениями, различными неврологическими синдромами);

- В сетке учебных часов кроме уроков физкультуры предусмотрены уроки ЛФК (2 час/нед) и классные индивидуальные занятия (1 час/нед). Это обусловлено необходимостью организации динамических и/или релаксационных пауз между уроками в зависимости от структуры и степени тяжести индивидуального двигательного дефекта.

- Индивидуальные занятия ЛФК обеспечивают коррекцию индивидуального двигательного дефекта и проводятся во второй половине дня методистами ЛФК, количество часов на каждого учащегося определяется медицинской службой в зависимости от тяжести поражения (от 2 до 5 час/нед.);

- Курс СБО предусмотрен во 2-х классах (2-3 год обучения), обучающихся по программе VIII вида для развития адаптации в помещении школы и ближайшем окружении.

- Курс «Самообслуживание» введен вместо курса «Трудовое обучение» в 1-х классах и в классах 2-ого и 3-го года обучения для обучающихся по программе VIII вида. Курс направлен на формирование элементарных навыков самообслуживания, а также санитарно-гигиенических умений и максимально возможной автономности.

Адаптивная физическая культура (АФК) в силу своей огромной роли в развитии, сохранении и поддержании физического, психического и нравственного здоровья становится важнейшим фактором, способным помочь инвалидам выстоять в современных условиях, сложившихся в социальной сфере. АФК позволяет удовлетворять потребности студентов с ограниченными физическими возможностями, в данном случае с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА), в двигательной активности, оптимизировать на этой основе психофизическое состояние и обеспечивать умственную, сенсорную и моторную “дееспособность", необходимую в жизни. Двигательная активность была и остается необходимым условие нормального функционирования и развития человеческого организма.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Научные основы методики звукопроизношения
Русский язык обладает сложной звуковой системой, поэтому на него обращают внимание многие исследователи, которые занимаются теорией звучащей речи. Именно на основе анализа звукового строя языка создается база для теоретического осмысления процессов, происходящих в языке. Ученые характеризуют звуковые единицы ...

Задачи физического воспитания и периодизация занятий в специальных медицинских группах
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются: — укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; — повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; — повышение ф ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru