Дети с ФФН речи отличаются неустойчивым вниманием, слабо сформированным произвольным вниманием, наблюдаются трудности в сосредоточении на одном предмете. Объем памяти узкий, требуется больше времени и повторов для запоминания учебного материала. У детей с ФФН речи преобладает наглядно-образное мышление, поэтому они с трудом усваивают абстрактные понятия и отношения. Низкая скорость протекания мыслительных процессов и замедленное восприятие затрудняют процесс обучения. Для детей с ФФН речи характерны частые смены настроения, быстрое утомление, трудности в запоминании инструкций педагога.
Состояние звукопроизношения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи характеризуется отсутствием, заменами, нестойким употреблением, искаженным произнесение звуков. Нередко указанные особенности произношения сочетаются с искаженным произнесением звуков, т.е. звук может произноситься искаженно и в тоже время смешиваться с другими звуками или опускаться. Кроме выше перечисленных особенностей произношения и различения звуков, для детей с ФФН характерны неустойчивость внимания, отвлекаемость. Они хуже, чем говорящие дети, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.
Раннее выявление детей с фонетико-фонематическим недоразвитием является необходимым условием для успешной коррекции недостатков в дошкольном возрасте.
Другие статьи:
Эволюция навыков письма у младших школьников в процессе обучения
В развитии навыка письма у учащихся ежедневно по мере упражнения происходят какие-то изменения. Нельзя сказать, что первоначальный период кончается тогда, когда учащиеся напишут последнюю букву в прописях: с окончанием букварного периода еще не приобретается ни беглость, ни уверенность в письме. В процессе о ...
Методические рекомендации в работе по конструированию с детьми 7-го года
жизни
Подвижное конструирование - один из видов выполнения художественных работ по ручному труду. Разные способы выполнения работ по данному виду конструирования могут успешно усвоить дети 7-го года жизни. Рекомендуем: Использовать в работах по конструированию метод подвижного конструирования. Тематика должна быть ...