Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с фонетико–фонематическим недоразвитием речи

Педагогика как наука » Коррекционная работа по преодолению нарушений звукопроизносительной стороны речи на основе комплексного подхода у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием » Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с фонетико–фонематическим недоразвитием речи

Страница 4

Несформированность произношения звуков выражается вариативно. Наиболее распространенной формой нарушения является искаженное произнесение звуков, при котором сохраняется некоторая сходность звучания с нормативным звуком. Такая форма нарушения, как отсутствие или замена близким по артикуляции, создает условия для смешения соответствующих фонем и осложнений при овладении грамотой.

Произношение может быть нарушено в разной степени: от совсем невнятного и искаженного, когда неправильно произносится много звуков, до достаточно разборчивого, с дефектами произношения единичных звуков. В некоторых случаях отмечается лишь общая смазанность и нечеткость речи.

Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность артикуляционной моторики или ее нарушения.

При наличии большого количества дефектных звуков у детей с ФФН нарушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных. При исправлении произношения все внимание уделяется выработке правильной артикуляции звуков, что не всегда устраняет нарушения в звуковом анализе слов.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Основные формы работы со старшеклассниками в процессе их подготовки к самостоятельной семейной жизни
старшеклассник семейный жизнь подготовка Большой энциклопедический словарь дает определение понятия «форма» как способ организации, способ существования и выражения содержания, предмета, явления, процесса. П.И. Пидкасистый в своем учебнике «Педагогика» дает следующее определение формы воспитания – это вариан ...

Методика применения «опорных конспектов» в общеобразовательной школе
Понятие опорного конспекта прочно вошло в педагогическую литературу, начиная с работ донецкого учителя-новатора Шаталова. Здесь опорный конспект по физике понимается расширительно в той мере, в какой он может заменить минимальный конспект для учащихся. Опорный конспект представляет собой наглядную схему, в к ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru