Состояние звуковой стороны речи у детей

Страница 2

При пересказе и составлении рассказа по картинке используют в основном простые фразы, сложные очень редко. Рассказы составляются в основном краткие, но соответствующие картинке. Затруднения при пересказе испытывали 10 % детей, при составлении рассказа по картинке затруднения возникли у 20 % детей. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:

Диаграмма №9

После проведенного обследования состояния речи детей, на основе анализа экспериментальных данных можно сделать логопедическое заключение: у 100 % детей, принимавших участие в эксперименте, фонетико-фонематическое недоразвитие речи со стертой дизартрией.

Формирующий эксперимент проводился в конце декабря месяца 2005-2006 учебного года.

Цель данного эксперимента – исследовать состояние звукопроизношения детей и уточнить, имеется ли положительная динамика в преодолении ФФН речи у детей при коррекционном воздействии.

Тест №4:

Движения языка более точные, не достаточного объема. Артикуляционная моторика развита не достаточно. Затруднено поднимание языка вверх у 50% детей. Гиперсаливация не наблюдается. Результаты можно отразить в диаграмме:

Диаграмма №10

Анализ результатов обследование состояния звукопроизношения показал (приложение 3 таблица №14), что у детей формирование правильного произношения на следующих этапах:

[ж] – этап постановки – 10%; автоматизация звука– 40%;

[з] – автоматизация – 10%;

[з’] – автоматизация – 10%;

[л] – губное – 10%; этап постановки – 20%; автоматизация – 30%;

[л’] – отсутствует – 10%; этап постановки – 20%; автоматизация – 30%;

[р] – отсутствует – 20%, этап постановки – 30%; автоматизация – 50%;

[р’] – замена [j] – 20%; этап постановки – 30%; автоматизация – 50%;

[ш] – этап постановки – 10%; автоматизация – 30%;

[щ] - этап постановки – 10%; автоматизация – 10%;

[ч] - этап постановки – 20%.

Результаты обследования можно отразить диаграммой:

Диаграмма №11

Обследование фонематического восприятия показало, что фонематический слух развит недостаточно для возрастной нормы. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:

Диаграмма №12

Навыки звукового анализа и синтеза на стадии формирования. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:

Диаграмма №13

При воспроизведении слов сложной слоговой структуры у 20 % детей наблюдаются пропуски, замены звуков. Слоговую структуру слова сохраняют. Сложности возникают у 30 % детей. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:

Диаграмма №14

Грамматический строй речи в норме. Словообразованием и словоизменением дети владеют в соответствии с возрастом (у 60 % детей затруднения в образовании притяжательных прилагательных). Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:

Диаграмма №15

При пересказе используют в основном простые фразы, сложные очень редко. Рассказы составляются в основном краткие, но соответствующие картинке. Затруднения при пересказе и составлении рассказа по картинке испытывали 10 % детей. Результаты можно отразить следующей диаграммой

Диаграмма №16

После проведенного обследования состояния речи детей, на основе анализа экспериментальных данных можно сделать вывод о том, что проводимое коррекционное воздействие имеет положительную динамику, и указывает на дальнейшую целесообразность проводимой коррекционной работы.

Контрольный эксперимент проводился в первой половине марта месяца 2005-2006 учебного года.

Цель данного эксперимента – провести контрольное исследование состояния звукопроизношения детей с ФФН. В результате проведенного исследования были получены следующие результаты:

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Методические рекомендации к урокам решения задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Не будет большим преувеличением утверждение о том, что жизненная деятельность человека и всего общества состоит из каждодневного решения различных задач во всем многообразии их содержания, роли и применяемых методов решения. Большинство из этих поставленных задач решается человеком и всем обществом в процесс ...

Урок литературы "Война - жесточе нету слова" по произведениям писателей-фронтовиков о Великой Отечественной войне
Цели и задачи урока: - создать эмоциональный настрой, соответствующий художественному материалу, вызвать личностный отклик на прочитанное произведение, на материале повести В.Кондратьева «Сашка» выявить специфику изображения войны и характера рядового бойца; - развитие словесно-логического, критического мышл ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru