Состояние звуковой стороны речи у детей

Страница 3

Тест №4:

Движения языка более точные, более полного объема. Артикуляционная моторика развита достаточно у 80% детей, принимавших участие в исследовании. Затруднено поднимание языка вверх у 20% детей. Гиперсаливация не наблюдается. Результаты можно отразить в диаграмме:

Диаграмма №17

Анализ результатов обследования состояния звукопроизношения показал (приложение 4 таблица №21), что у детей нарушены следующие звуки: [ж] – автоматизация звука– 20%; дифференциация звука – 20%;

[л] – губное – 10%; автоматизация звука – 20%;

[л’] – отсутствует – 10%; автоматизация звука – 20%;

[р] – отсутствует – 30%, горловое – 10%; замена [л] – 10%; автоматизация – 30%;

[р’] – замена [j] – 40%; замена [л’] – 10%; автоматизация – 30%;

[ш] – дифференциация звука – 10%;

[щ] - этап постановки – 10%; автоматизация – 10%;

[ч] - автоматизация звука – 10%; дифференциация звука – 10%.

В результате проводимой коррекционной работы у детей были поставлены свистящие звуки, шипящие звуки находятся на этапе автоматизации и дифференциации. Для постановки сонорных звуков с детьми проводятся подготовительные упражнения. Результаты обследования можно отразить диаграммой:

Диаграмма №18

Обследование фонематического восприятия показало, что фонематический слух у 80% детей развит в соответствии с возрастом. Испытывают трудности в дифференциации звуков смешиваемых в произношении 20% детей. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:

Диаграмма №19

Навыки звукового анализа и синтеза на стадии формирования (приложение 4 таблица №23). 100% детей выделяют первый гласный и согласный звуки в слове, трудности в выделении последнего звука в слове возникают у 40% детей, и подборе картинок на заданный звук у 10% детей. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:

Диаграмма №20

При воспроизведении слов сложной слоговой структуры у 100 % детей не наблюдается пропусков, замен звуков. Слоговую структуру слова сохраняют. Сложности возникают у 20 % детей, при воспроизведении предложений со словами со сложной слоговой структурой. Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:

Диаграмма №21

Грамматический строй речи в норме. Словообразованием и словоизменением дети владеют в соответствии с возрастом (у 30 % детей затруднения в образовании притяжательных прилагательных). Результаты диагностики можно отразить в диаграмме:

Диаграмма №22

При пересказе используют в основном простые фразы, сложные очень редко. Рассказы составляются в основном краткие, но соответствующие картинке. Затруднения при пересказе и составлении рассказа по картинке испытывали 10 % детей. Результаты можно отразить следующей диаграммой

Диаграмма №23

После проведенного обследования состояния речи детей, на основе анализа экспериментальных данных можно сделать вывод о том, что проводимое коррекционное воздействие имеет положительную динамику. У 20% детей звукопроизношение нормализовано; у 30% детей звукопроизношение на этапе автоматизации; у 50% целесообразно продолжить коррекционную работу по преодолению нарушения звукопроизношения.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Зрительное восприятие и его информативные признаки
С помощью глаз человек воспринимает освещённость (светлоту), цвет, величину, форму, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве. Восприятие формы предметов Основным признаком предмета, его сенсорным содержанием является форма. Многочисленные исследования отечественн ...

Принципы комплектования медицинских групп
Организация и проведение занятий с учащимися специальной медицинской группы намного сложнее, чем занятий со здоровыми детьми: здесь собраны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой. В некоторых школах допускается пра ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru