Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 1

Развивать интерес к литературе - задача на сегодняшний день очень актуальная, так как в век информационных технологий искусство слова для учащихся уходит на второй план, уступая место телевидению и компьютеру. Актуальность задачи обусловлена ещё и тем, что интерес выступает как очень важный элемент в иерархической структуре мотивации, побуждающей учеников к приобретению знаний, умений, навыков. Именно поэтому отсутствие интереса к литературе у учащихся, который должен лежать в основе всякой деятельности, в последнее время так настораживает педагогов - филологов, чувствующих явное противоречие между необходимостью реализовать цели и задачи литературного образования и отсутствием потребности и интереса к этому со стороны учащихся. В связи с этим противоречием возникает проблема "кризиса чтения", начавшаяся в 1980 - е годы в странах Западной Европы и США, а в 1990 - е докатившаяся до России и уже повлекшая за собой функциональную безграмотность, или утрату навыков чтения значительной частью населения: по данным социологических исследований 2009 года только одна третья населения России время от времени "что - то" читает, а 80% даже не записано в библиотеках. За этими страшными цифрами кроется более глубокая и серьёзная проблема: современный человек, осваивая аудиовизуальную культуру, постепенно превращает книгу в ненужный анахронизм, что, в свою очередь, является одним из факторов формирования в человеке бездуховности, безнравственности, неумения видеть в окружающем прекрасное.

Кроме того, актуальность данной темы обусловлена ещё и тем, что именно внеклассные занятия обладают огромным потенциалом для развития интереса к литературе. Это мы можем утверждать, исходя из следующих положений:

литература андерсен интерес учащийся

По мнению Богдановой О.Ю., "внеклассные занятия - это форма, располагающая большими возможностями для того, чтобы школьник мог в полной мере проявить собственную активность и инициативность…".

С точки зрения Н.И. Кудряшева, "на факультативных и внеклассных занятиях большее место занимают те методические приёмы, которые требуют активной, творческой деятельности учащихся, большего развития их склонностей и способностей в области литературы и искусства".

Банчуков Г.В. утверждает, что "…если на уроках учитель стремится вызвать у школьников интерес к литературе, то на внеклассной работе другая задача - углублять уже возникший интерес".

На внеклассных занятиях учитель чаще имеет возможность предложить учащимся сложные, актуальные проблемы, в процессе обсуждения которых больше проявляется их активность, способности.

Внеклассная работа обладает большей степенью детализации, широким диапазоном сопоставлений, знакомством школьников с разнообразным кругом новых и интересных для них произведений.

Заинтересовавшись этими проблемами и поисками путей их решения, мы начали работу над исследовательской деятельностью на тему: "Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса". Мы обратились к этой теме, потому что убеждены, что различные формы внеклассной деятельности обладают огромным потенциалом для развития интереса к литературе.

Объектом нашего исследования является развитие у учащихся интереса к литературе, формой проектирования - внеклассные занятия по развитию интереса к литературе у учащихся 5 класса, поэтому целью нашего проекта будет проектирование внеклассных занятий по сказкам Х.К. Андерсена и доказательство ее эффективности с точки зрения развития интереса к литературе у учащихся 5 класса. Достижение цели предполагает решение ряда задач:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Особенности проведения занятий при деформациях опорно-двигательного аппарата
В данной группе заболёваний наиболее часто встречаются нарушения в формировании позвоночника (нарушение осанки и сколиоз). В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка сп ...

Динамика уровня развития активного словаря прилагательных
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития активного словаря прилагательных. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился после системы работы по увеличению объема активного сло ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru