Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 1

Развивать интерес к литературе - задача на сегодняшний день очень актуальная, так как в век информационных технологий искусство слова для учащихся уходит на второй план, уступая место телевидению и компьютеру. Актуальность задачи обусловлена ещё и тем, что интерес выступает как очень важный элемент в иерархической структуре мотивации, побуждающей учеников к приобретению знаний, умений, навыков. Именно поэтому отсутствие интереса к литературе у учащихся, который должен лежать в основе всякой деятельности, в последнее время так настораживает педагогов - филологов, чувствующих явное противоречие между необходимостью реализовать цели и задачи литературного образования и отсутствием потребности и интереса к этому со стороны учащихся. В связи с этим противоречием возникает проблема "кризиса чтения", начавшаяся в 1980 - е годы в странах Западной Европы и США, а в 1990 - е докатившаяся до России и уже повлекшая за собой функциональную безграмотность, или утрату навыков чтения значительной частью населения: по данным социологических исследований 2009 года только одна третья населения России время от времени "что - то" читает, а 80% даже не записано в библиотеках. За этими страшными цифрами кроется более глубокая и серьёзная проблема: современный человек, осваивая аудиовизуальную культуру, постепенно превращает книгу в ненужный анахронизм, что, в свою очередь, является одним из факторов формирования в человеке бездуховности, безнравственности, неумения видеть в окружающем прекрасное.

Кроме того, актуальность данной темы обусловлена ещё и тем, что именно внеклассные занятия обладают огромным потенциалом для развития интереса к литературе. Это мы можем утверждать, исходя из следующих положений:

литература андерсен интерес учащийся

По мнению Богдановой О.Ю., "внеклассные занятия - это форма, располагающая большими возможностями для того, чтобы школьник мог в полной мере проявить собственную активность и инициативность…".

С точки зрения Н.И. Кудряшева, "на факультативных и внеклассных занятиях большее место занимают те методические приёмы, которые требуют активной, творческой деятельности учащихся, большего развития их склонностей и способностей в области литературы и искусства".

Банчуков Г.В. утверждает, что "…если на уроках учитель стремится вызвать у школьников интерес к литературе, то на внеклассной работе другая задача - углублять уже возникший интерес".

На внеклассных занятиях учитель чаще имеет возможность предложить учащимся сложные, актуальные проблемы, в процессе обсуждения которых больше проявляется их активность, способности.

Внеклассная работа обладает большей степенью детализации, широким диапазоном сопоставлений, знакомством школьников с разнообразным кругом новых и интересных для них произведений.

Заинтересовавшись этими проблемами и поисками путей их решения, мы начали работу над исследовательской деятельностью на тему: "Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса". Мы обратились к этой теме, потому что убеждены, что различные формы внеклассной деятельности обладают огромным потенциалом для развития интереса к литературе.

Объектом нашего исследования является развитие у учащихся интереса к литературе, формой проектирования - внеклассные занятия по развитию интереса к литературе у учащихся 5 класса, поэтому целью нашего проекта будет проектирование внеклассных занятий по сказкам Х.К. Андерсена и доказательство ее эффективности с точки зрения развития интереса к литературе у учащихся 5 класса. Достижение цели предполагает решение ряда задач:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Система работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста
Цель экологического образования достигается по мере решения в единстве следующих задач: образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения; воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельност ...

Роль музыкального воспитания в развитии эмоций у детей с интеллектуальной недостаточностью
Упоминание о целительном и коррекционно-развивающем воздействии музыки уходит корнями в древние времена. Виднейшие учёные Пифагор, Аристотель, Платон указывали на лечебное и профилактическое воздействие музыки. Они считали, что музыка устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во Вселенной, в том числ ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru